Деятельность службы маркетинга осуществляется по трем направлениям: перспективное планирование, управление и организация процесса продаж, аналитика.
Перспективному планированию развития предприятия способствуют:
· Анализ тенденции рынка и возможностей расширения сферы влияния на отраслевом рынке путем повышения производственного потенциала предприятия, в том числе за счет освоения новых видов продукции;
· Поиск потенциальных клиентов путем анализа новых и перспективных направлений развития нефтегазовой и других отраслей;
· Разработка эффективных путей увеличения рынка за счет расширения дилерской сети;
· Прогнозирование повышения спроса на продукцию ОАО «Борхиммаш» в связи с открытием новых нефтегазовых месторождений и прокладкой нефтегазотрубопроводов;
· Изучение возможностей предприятия в импортозамещения.
Управление и организация процесса продаж - это непосредственное ведение продаж и работа по сохранению и расширению клиентской базы; это ведение коммерческих переговоров, заключение договоров с заказчиками; это планирование рекламной и выставочной деятельности предприятия.
Аналитическая работа преследует цели своевременной коррекции текущей деятельности предприятия, обеспечение заводских служб и руководства объективной информацией о сегодняшнем состоянии рынка и положении на нем ОАО «Борхиммаш»:
· Мониторинг отечественного и зарубежного рынка сбыта и анализа положения на нем производимой предприятием продукции;
· Разработка текущих, краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка и его емкости на основании изучения сегодняшних потребностей заказчиков в продукции, производимой предприятием;
· Участие в разработке планов реализации продукции и экспортной политики на различных сегментах целевого рынка;
· Текущий анализ информации по новым разработкам и внедрению в отраслях оборудования ведущих производителей, включая зарубежных.
Еще статьи
Социальные аспекты развития образовательной компоненты человеческого капитала
В современных условиях для каждой страны очевидны пределы использования
природных богатств и физического капитала, что в свою очередь определяет
потребность в социальных инвестициях именно в человеческие ресурсы.
Национальный человеческий капитал страны является главным факт ...