Заполняем данные по таблице 16.
Для расчета влияния факторов на изменение затрат на 1 рубль продукции используется система индексов.
Чтобы рассчитать себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, необходимо количество изделий отчетного года умножить на себестоимость единицы продукции прошлого года. Производим расчеты по изделиям А, В, С. Полученные данные вносим в столбцы строки 6.
Для того, чтобы рассчитать стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, надо количество продукции отчетного года умножить на цену прошлого года. Производим расчеты по изделиям А,В,С. Полученные данные вносим в столбцы строки 7.
Вносим данные в графу 10 «Итого» путем сложения показателей по изделиям А, В,С.
Затраты на 1 рубль проданной продукции в базисном периоде при себестоимости базисного периода и ценах базисного периода равняются:
/6240000=0,91 руб.
Затраты на 1 рубль проданной продукции в отчетном периоде при себестоимости базисного периода и ценах базисного периода равняются:
,4/7089000=0,9080 руб.
Затраты на 1 рубль проданной продукции в отчетном периоде при себестоимости отчетного периода и ценах базисного периода равняются:
/7089000=0,9190 руб.
Затраты на 1 рубль проданной продукции в отчетном периоде при себестоимости отчетного периода и ценах отчетного периода равняются:
/7238399=0,9 руб.
Далее оценим влияние фактора на изменение затрат на каждый рубль проданной продукции.
- Оценка изменения структуры продаваемой продукции:
0,9080-0,91=-0,002 руб.
Изменение продаваемой продукции привело к снижению затрат на каждый рубль выручки на 0,002 руб. Данное снижение можно характеризовать положительно.
- Оценка влияния изменения себестоимости продукции:
0,9090-0,908=0,011 руб.
Изменение себестоимости единицы продукции привело к росту затрат на 0,011 руб. в расчете на каждый рубль выручки в основном за счет перерасхода материала.
- Оценка влияния изменения цены за единицу продаваемой продукции:
0,9-0,919=-0,019 руб.
Изменение цены на единицу продукции привело к снижению затрат на каждый рубль выручка на 0.019 руб.
Баланс отклонений:
Сумма 3-х факторов -0,002+0,011-0,019=-0,01 руб.
Из 4-ого показателя вычитаем 1-ый показатель 0,9-0,91=-0,01
Таким образом, затраты на 1 рубль реализованной продукции снизились на 0,01 руб. (1 копейка). Наибольшее влияние в сторону уменьшения оказал фактор цены реализованной продукции, т.к. цена на все изделия увеличилась. В тоже время себестоимость реализованной продукции возросла на 0,011 руб. в расчете на 1 рубль продукции в основном за счет роста себестоимости изделия А. Структура реализованной продукции также положительно повлияла, снизив себестоимость на 0,002 руб.
Определим степень влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения. Представим расчеты по каждому виду материала и каждому фактору.
Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат.
Таблица 17.
№ |
Материал |
Количество, т. |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость материала, тыс. руб. | |||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материал вида Х |
2230 |
2010 |
510 |
580 |
1137300 |
1165800 |
2 |
Материал вида У |
1360 |
1610 |
270 |
295 |
367200 |
474950 |
3 |
Материал вида Z |
1288 |
810 |
720 |
710 |
927360 |
575100 |
4 |
Материал вида W |
2287 |
2240 |
496 |
891 |
1134352 |
1955840 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
3566212 |
4211690 |
Еще статьи
Модели человека в экономике
модель человек экономика
Модель
человека - базовый элемент любой общественной науки, в том числе и
экономической, ведь ее предмет - это действия людей. Без знания содержания
модели человека в экономике очень сложно постичь образ мысли, предписываемый
экономической теорией, р ...