На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Когда они встречаются для торговли, то оказывается, что многие не в состоянии выполнить намеченные планы. Возможно, что общее количество товаров, которое потребители планируют купить, больше, чем количество товаров, которое производители желают продать по существующей цене. В этом случае некоторым покупателям придется менять планы. Возможно также, что планируемый сбыт превысит планируемое потребление по данной цене. Тогда изменятся планы продавцов.
На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления - спрос. Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке противостоят друг другу. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период, но выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующим воздействием государства.
Объектом исследования является рыночное равновесие спроса и предложения. Предмет исследования - это отношение спроса и предложения на примере мирового рынка нефти.
Цель курсовой работы - анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике на примере мирового рынка нефти.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие спроса и предложения;
выявить факторы, которые влияют на величину спроса и предложения;
рассмотреть действие законов спроса и предложения;
проанализировать особенности формирования спроса, предложения и равновесия между ними на примере мирового рынка нефти.
Основные теоретические понятия
- Спрос и предложение
- Рыночное равновесие (Парето-эффективность конкурентного рынка)
- Излишек потребителя, излишек производителя и их измерение
- Состояние мирового рынка нефти (запасы, производство, потребление)
- Тенденции и перспективы развития мирового рынка нефти
Еще статьи
Анализ экономических процессов ресторана Кантина-Сити
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительн ...