Электроподвижной состав представляет собой сложную электромеханическую систему, состоящую из ряда важных, взаимосвязанных элементов, от надежной работы которых зависят безопасность движения поездов, эксплуатационные и экономические показатели работы железных дорог. Текущий ремонт тяговых двигателей позволяет существенно повысить количественные показатели их использования в эксплуатации. Это достигается за счет ревизии моторно-якорных подшипников, восстановления изоляции и проведения других регламентных операций. Таким образом, с одной стороны, должно быть обеспечено высокое качество ремонта, с другой стороны, должна быть сокращена продолжительность производственного цикла. Последнее достигается механизацией операций, внедрением поточных линий, заменой естественных операций аппаратурными.
Цель курсовой работы - рассчитать себестоимость ремонта электродвигателей вспомогательных машин и разработать проект организации производства.
Курсовая работа предусматривает решение задач, стоящих перед локомотивным депо:
· необходимо рассчитать себестоимость ремонта тягового двигателя;
· разработать проект организации производства:
· необходимые площади, технологическое оборудование;
· соответствующие экономические показатели для оценки эффективности производства;
· составить планы по труду и заработной плате.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
) Рассчитать объемы текущего ремонта тяговых электрических машин для заданной преподавателем серии электровоза в соответствии с учебным шифром участка по ремонту электрических машин (табл. 1).
Таблица 1
Годовая программа текущего ремонта ТР-3 электровозов, ед.
Серия электровоза |
Номер варианта (последняя цифра шифра) |
8 |
|
ВШО (двухсекционный) |
20 |
ВЛ11 (трехсекционный) |
80 |
)Рассчитать и выбрать необходимое технологическое оборудование, производственные площади ремонтного участка и пропиточно-сушильного отделения для тягового электрического двигателя (в дальнейшем - ТЭД) (табл. 2).
Исходные данные для расчета основного оборудования принимаются по таблицам 3-5 методического указания по выполнению курсовой работы.
Спроектировать поточные линии по ремонту остовов и якорей тяговых электрических двигателей, выбрав наиболее оптимальное расположение оборудования, в соответствии с принципами организации производства и технологией текущего ремонта тяговых электрических машин (ТЭМ).
При планировке электромашинного участка расстояния между станками, стенами и колоннами должны обеспечивать доступ к станкам для их ремонта, безопасные условия труда для работающих, и соответствовать эргономическим требованиям. На участке должны быть предусмотрены транспортный проезд шириной не менее 2,25 м, рабочее место для диагностики ТЭМ и т. д.
4)На миллиметровой бумаге форматом АЗ составить план участка с указанием схем движения наиболее крупных узлов (остова, якоря).
5)Рассчитать показатели плана по труду: численность основных и вспомогательных рабочих, аппарата управления; годовой фонд основной и дополнительной заработной платы; производительность труда и среднемесячную заработную плату.
6)Рассчитать расходы на тепловую и электрическую энергию.
7)Рассчитать себестоимость текущего ремонта ТЭД.
Таблица 2
Оборудование и производственные площади рабочих мест
№ п/п |
Наименование операции |
Оборудование |
Расчетное кол-во оборуд., шт |
Принятое кол-во оборуд., шт |
Коэфф. загрузки оборуд. |
Оптовая цена оборуд., руб. |
Сметная стоимость оборуд., руб. |
Производ. площадь, м2 |
Установленная мощность, кВт |
|||
уд |
общ |
уд |
общ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Дефектировка |
Дефектоскопный комплекс |
ПКБЦТ ПР.01.02 |
0,017 |
51000 |
62475 |
- |
35 |
1,5 |
4,1 |
||
Стенд для разборки ТЭД |
ГТЗ221117 |
1 |
0,017 |
22000 |
26950 |
35 |
2,6 |
|||||
2 |
Разборка |
Стенд для разборки ТЭД |
ГТЗ221117 |
0,117 |
1 |
0,117 |
22000 |
26950 |
35 |
45 |
2,6 |
22,6 |
Моечная машина |
ММД-125 |
1 |
12930 |
15839 |
10 |
20 |
||||||
3 |
Обдувка остова |
Камера для продувки остовов |
ПКБЦТ |
0,008 |
1 |
0,08 |
10760 |
13181 |
8 |
8 |
7,5 |
7,5 |
4 |
Сварочные работы по остову |
Трансформатор сварочный |
ТСК-500 |
0,033 |
1 |
0,033 |
3150 |
3858 |
4 |
8 |
12 |
16,5 |
Передвижная установка для отсоса газа при сварочных работах |
ПКБЦТ №ТН-418-63 |
1 |
7000 |
8575 |
4 |
4,5 |
||||||
5 |
Продувка якоря |
Камера для продувки якорей |
А-1234 |
0,025 |
1 |
0,025 |
11500 |
14087 |
8 |
8 |
2,5 |
2,5 |
6 |
Сушка изоляции якоря |
Вакуум-сушильная печь |
ГЗТ246148 |
0,401 |
1 |
0,401 |
39900 |
48877 |
40 |
40 |
10 |
10 |
7 |
Покраска якоря эмалью |
Камера для окраски электрических машин |
ГЗТ220050 |
0,021 |
1 |
0,021 |
4600 |
5635 |
8 |
8 |
1,5 |
1,5 |
8 |
Воздушная сушка изоляции якоря |
Технологическая подставка для якоря (собственного изготовления) |
0,050 |
2 |
0,025 |
1100 |
2200 |
6 |
6 |
- |
- |
|
9 |
Сушка изоляции якоря в печи |
Вакуум-сушильная печь |
ГЗТ246148 |
0,251 |
1 |
0,251 |
39900 |
48877 |
40 |
40 |
10 |
10 |
10 |
Сушка изоляции остова |
Вакуум-сушильная печь |
ГЗТ246148 |
0,401 |
1 |
0,401 |
39900 |
48878 |
40 |
40 |
10 |
10 |
11 |
Покраска остова эмалью |
Камера для окраски электрических машин |
ГЗТ 220050 |
0,017 |
1 |
0,017 |
4600 |
5635 |
8 |
8 |
1,5 |
1,5 |
12 |
Воздушная сушка изоляции остова |
Технологическая подставка для остова (собственного изготовления) |
- |
0,050 |
3 |
0,016 |
780 |
2340 |
6 |
6 |
- |
- |
13 |
Сушка изоляции остова в печи |
Вакуум-сушильная печь |
ГЗТ246148 |
0,251 |
1 |
0,251 |
39900 |
48878 |
40 |
40 |
10 |
10 |
14 |
Наплавка конусных концов вала якоря и их токарная обработка |
Токарно- винторезный станок |
ИУ-57 |
0,284 |
1 |
0,284 |
19960 |
24451 |
12 |
18 |
10 |
12,8 |
Подьемнотранспортная установка |
1 |
26200 |
32095 |
6 |
2,8 |
|||||||
15 |
Обточка коллектора |
Токарно-винторезный станок |
ИУ-57 |
0,092 |
1 |
0,092 |
19960 |
24451 |
12 |
18 |
10 |
12,8 |
Подьемнотранспортная установка |