Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что прибыль предприятия в 2011 году (2139 млн руб.) была сформирована главным образом за счет прибыли от реализации (3202 млн руб.), в то время как отрицательное сальдо по внереализационным операциям (-1206 млн руб.) привел к снижению общей ее суммы. Также предприятием в 2011 году был получен положительный финансовый результата от операционных доходов и расходов (143 млн руб.).
Чистая прибыль после уплаты всех налогов и сборов составила в 2011 году 1242 млн руб., или 58,1% общей суммы прибыли.
Важными показателями, характеризующими результативность деятельности торговой организации, являются показатели товарооборота, издержек обращения, валового дохода и др., поэтому далее проанализируем динамику и структуру товарооборота, показатели, характеризующие структуру выручки от отдельных видов деятельности, подробные направления использования прибыли и другие.
За 2011 год объем товарооборота в ОАО «ЦУМ Минск» составил 162,4 млрд. руб., что на 19,3 млрд. руб. выше, чем в 2010 году. Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах, рассчитанный по группам товаров, составил 107,8%.
Динамика товарооборота в поквартальном разрезе характеризуется следующими данными (таблица 3).
Таблица 3 - Динамика товарооборота ОАО «ЦУМ Минск»
Период |
Фактический товарооборот, млн руб. |
Темп роста, % | |||
2010 |
2011 |
в фактических ценах |
в сопоставимых ценах | ||
по общему индексу |
с применением индексов по товарным группам | ||||
1 квартал |
34 436,80 |
34 756,10 |
100,9 |
94,8 |
96,6 |
2 квартал |
30 598,10 |
34 147,50 |
111,6 |
103,4 |
106 |
1-ое полугодие |
65 034,90 |
68 903,60 |
105,9 |
98,8 |
101,3 |
3 квартал |
37 433,90 |
43 144,50 |
115,3 |
108,1 |
110 |
9 месяцев |
102 468,80 |
112 048,10 |
109,3 |
102,2 |
104,3 |
4 квартал |
40 586,30 |
50 326,50 |
124 |
115,5 |
117,3 |
2-ое полугодие |
78 020,20 |
93 471,00 |
119,8 |
112 |
113,8 |
Год |
143 055,10 |
162 374,60 |
113,5 |
106 |
107,8 |
Еще статьи
Анализ хозяйственной деятельности и ассортимента продукции ЗАО Контакт
Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенны ...