На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,
где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Еще статьи
Бизнес-план ЗАО Ресторан Музея Павловск
бизнес стратегический управление
В
планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в
целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы
выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его
конкретного сегм ...