Цель раздела: Доказать потенциальным партнёрам реальность производства нужного качества, объёма товаров и в заданные сроки.
Предприятие - обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа включает в себя три раздела:
• объем производства продукции в натуральных единицах измерения;
• объем производства продукции в стоимостном выражении;
• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.
Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.
Номенклатура - это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.
Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.). Для оценки объемов производства продукции в ассортиментном разрезе в натуральном выражении используются такие физические единицы, как тонны, погонные метры, квадратные и кубические метры, штуки и др. Расчет объемов производства продукции в натуральном выражении по номенклатуре производится в условно-натуральных единицах измерения (условные тонны, условные штуки и т.д.).
Определение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении не обеспечивает возможности оценки общего объема производства и продаж в целом по предприятию с многономенклатурными производствами. Для оценки объемов выработки и продаж продукции по предприятию в целом эти показатели рассчитываются в стоимостном выражении, для чего используются соответствующие цены. Необходимость определения так называемых объемных показателей в денежной форме обусловлена возможностью расчета таких показателей по предприятию в целом, как:
• объем производства продукции и его структуру;
• объем реализации продукции (валовый доход предприятия);
• сумму прибыли предприятия от реализации продукции.
Объем производства в стоимостном выражении по предприятию в целом оценивается показателями товарной, валовой и чистой продукции, а также стоимостью, добавленной обработкой, или добавленной стоимостью.
Данное пожарное оборудование прошло этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как данная продукция специализируется на производстве пожарного оборудования. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции.
Для реализации всего производственного цикла необходимы производственные помещения. Поскольку компьютеры в нашей фирме с жидкокристаллическими мониторами, то стандарты помещения на одно рабочее место следующие: площадь рабочего места не менее 4 кв. метра. Вся отделка помещений и мебель должна быть из огнеупорных материалов, комнаты должны быть хорошо вентилируемы, оборудованными противопожарными средствами, электрическая сеть должна иметь заземляющий контакт. Помещения должны быть оборудованы пожарными и охранными сигнализациями. Входная дверь должна отвечать современным требованиям безопасности. Кроме того должен быть предусмотрен хотя бы один санузел и складское помещение. На предприятии должен быть телефон или иное средство связи для выхода сотрудников в сеть Интернет. Вся площадь должна иметь хорошее освещение. Мы считаем, что в целях экономии средств на первоначальном этапе данное помещение следует арендовать, так как предприятие должно находится в черте города с хорошим транспортным сообщением, где зачастую покупка производственных помещений может серьёзно повредить бюджету фирмы.
Еще статьи
Статистическая оценка демографической ситуации в регионах ПФО
Социальная статистика представляет собой одно из важнейших
приложений статистического метода. Она дает количественную характеристику
структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с
государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономернос ...