Транспортная схема
Условные обозначения: Автодорога
Железная дорога
157 Расстояние между пунктами, км
Первым этапом при определении оптимальных вариантов перевозки грузов является анализ транспортной системы региона.
Задание выполняется в виде транспортной схемы региона с указанием расстояний между пунктами. В данной транспортной схеме обозначены расстояния между городами Брест - Витебск - 624 км, Витебск - Великие Луки - 157 км, Великие Луки - Санкт-Петербург - 465 км. Общее расстояние от поставщика до потребителя 1246 км.
Как мы видим на схеме: перевозка груза железнодорожным транспорт составит приблизительно одинаковое расстояние по сравнению с автомобильным транспортом.
На данном маршруте запланированы 2 остановки для отдыха водителя. После 400 км пути, что примерно 6.5 часов, остановка у города Великие Луки. Затем после отметки в 800 км остановка возле города Минск. И по истечению 16-17 часов прибытие в Брест.
Расчетные формулы
Алгоритм расчета затрат последовательно для каждого участка транспортной сети.
Приведенные расходы для каждого варианта транспортировки груза определяются по формуле:
(1) С = СПВ + СПР + СМ + СПОТ + К,
где СПВ - затраты на подвоз-вывоз груза от отправителя до железнодорожной станции или речного порта и оттуда - к получателю;
СПР - затраты на погрузочные операции в железнодорожные вагоны или речные суда и соответственно на погрузку и разгрузку;
СМ - затраты на транспортировку груза от пункта отправления до пункта назначения;
СПОТ - стоимость потерь груза при перевозке и погрузочных операциях;
К - капитальные затраты. Расчет величин СПВ и СПР ведется только для смешанных перевозок при необходимости подвоза-вывоза груза к железнодорожной станции или речному порту, так как затраты на погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте входят в себестоимость перевозок
Для упрощения расчетов принято, что объем ввозимых и вывозимых грузов в каждый пункт транспортной сети одинаков.
Расчет величин СПВ и СПР ведется только для смешанных перевозок при необходимости подвоза-вывоза груза к железнодорожной станции или речному порту, так как затраты на погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте входят в себестоимость перевозок.
Для упрощения расчетов принято, что объем ввозимых и вывозимых грузов в каждый пункт транспортной сети одинаков.
Алгоритм предусматривает расчет затрат последовательно для каждого участка транспортной сети. В схеме алгоритма на рис. использованы следующие обозначения:
LП(I) и LП(J) - Расстояние подвоза-вывоза в пунктах I и j
НПВ(I) и НПВ(J) - Норматив затрат на подвоз-вывоз груза в пунктах I и j НПР - Норматив затрат на выполнение перегрузочных операций из автомобилей в железнодорожные вагоны или суда
Q - Объем грузов, перевозимых из пункта I в j
L - Расстояние от I до j
СЭ - Себестоимость перевозок
K - Коэффициент неравномерности грузопотока, обычно принимается в пределах 1
ПТС и ПБС - Средняя суточная производительность транспортного и буксирного средства
[…] - Знак выделения целой части из числа
ЦТС и ЦБС - Оптовая цена транспортного и буксирного средства
НВ - Время поставки I т. груза на расстояние L
ЦГ - Цена I т. груза
Е - Нормативный коэффициент эффективности, для транспорта равен 0,15
ГАММА - Коэффициент использования грузоподъемности
КПОТ - Коэффициент потерь груза при транспортировке
NTC и NБС - Количество транспортных и буксирных средств, необходимых для перевозки грузов на участке
СТБС - Стоимость транспортных и буксирных средств
СГ - Стоимость груза, находящегося в процессе перевозки
N - Количество участков на сети
Еще статьи
Годовой финансовый план производственного подразделения
Планирование
деятельности предприятия включает разработку взаимосвязанных и выполняемых в
строгой последовательности планов:
- перспективного
(на 5 и более лет);
- текущего
(на 1 год);
- оперативно-календарного
(на определённые периоды года).
...