Основные показатели цементного комплекса
В 2009-2010 гг. объемы производства снова стали больше объемов потребления (в среднем на х%), что было вызвано ростом цен на цемент в конце 2008 года, продолжавшемся до середины 2009 года, возвращением импортных пошлин на цемент в конце 2008 года (объем импорта за 2009 год сократился почти на х% по сравнению с 2008 г.), а также, общей тенденцией сокращения потребления строительных материалов в 2009 году.
Рисунок 1.4 - динамика потребления цемента в России.
В 2011 году динамика производства цемента по всем федеральным округам кроме ЮФО была позитивной по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В наибольшей степени производство цемента выросло в ПФО - на х%. По итогам 9 месяцев лучшие результаты демонстрирует СЗФО, где производство цемента выросло на х%. [35]
Рисунок 1.5 - структура выпуска цемента в России, и динамика производства.
Производство теплоизоляционных материалов.
В настоящее время отечественной промышленностью производится около 9,0 млн. куб. м теплоизоляционных изделий всех видов.
Основным видом производимых в России утеплителей являются минерал ватные изделия, доля которых в общем объеме производства составляет более 65%. Около 8% приходится на стекловатные материалы, 20% - на пенопласты, 3% - на ячеистые бетоны.
Потребность в утеплителях резко возросла после введения новых требований к тепло потерям ограждающих конструкций зданий. Общая потребность в утеплителях для всех отраслей хозяйства страны по расчетам составит к 2013 году до 50-55 млн. м3 , в том числе для жилищного строительства - 18-20 млн. м3 .
Наиболее общим для всех заводов страны путем вывода производства волокнистых утеплителей на новый качественный уровень является перевод процесса получения волокна из доменных шлаков на минеральное сырье с внедрением современных методов переработки расплава в волокно.
Из приоритетных направлений развития производства теплоизоляционных материалов основным является:
Создание новых мощностей рядом отечественных фирм с использованием иностранных технологий и оборудования.
Разработка и создание прогрессивного отечественного технологического оборудования для производства теплоизоляционных материалов, в том числе высокоэффективных плавильных агрегатов для производства волокнистых материалов, волокнообразующих узлов и установок, обеспечивающих улучшение монтажных и эксплуатационных свойств материалов.
Развитие производства теплоизоляционных изделий на основе ячеистых автоклавных и без автоклавных бетонов.
Производство стеновых материалов
Объем выпуска стеновых материалов в России в 2009 г. доведен до 15 млрд.шт. условного кирпича.
По оценке Росстроя РФ, спрос на стеновые материалы в 2010 г. увеличится до 16-17, а к 2013 г. достигнет 27-28 млрд.шт.усл. кирпича.
Приоритетные направления в производстве стеновых материалов состоят из строительства технологических линий по производству ячеистого бетона автоклавного и без автоклавного твердения прежде всего на действующих заводах силикатного кирпича, а строительство линий по производству пенобетона и Пено полистирол бетона необходимо производить на действующих заводах ЖБИ и КПД.
Кроме того, рекомендуется создание мобильных установок по изготовлению Пено полистирол бетона плотностью 300-350 кг/м3 для возведения монолитных самонесущих стен каркасно-монолитных зданий и изготовления трехслойных стеновых панелей для крупнопанельного строительства.
Производство керамических плиток и санитарных керамических изделий
Общая мощность на 1.01.05 г. по производству керамических плиток составляет 87 млн.кв.м с коэффициентом использования - 90 %, в том числе по плиткам для внутренней облицовки стен - 55 млн.кв.м с коэффициентом использования - 84%. Мощности по санитарным керамическим изделиям составляют 7,9 млн.штук в год с коэффициентом использования - 91%.
Еще статьи
Бизнес-план ЗАО Ресторан Музея Павловск
бизнес стратегический управление
В
планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в
целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы
выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его
конкретного сегм ...