Диаграмма «Дерево противоречий» позволяет выяснить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на решение рассматриваемой проблемы. Информация для построения диаграммы собирается из всех доступных источников. При построении диаграммы выбираются наиболее важные факторы.
Причинно-следственная диаграмма как метод разрешения возникающих проблем развития предприятия используется не только в производственной и управленческой сфере, но и для привлечения новых клиентов, для оценки конфликтов, для контроля.
Получается цельная картина функционирования системы со всеми противоречиями, что позволяет выявить иерархию задач, выбрать лучший путь их решения.
Диаграмма наглядно показывает слабые, «узкие» места системы. Например, очевидно, что чем короче «веточки» диаграммы, тем больше идеальность системы. На каждом разветвлении система теряет свою идеальность, поэтому, проанализировав функционирование существующей системы, надо стремиться максимально ее «свернуть», подстричь пышную крону дерева функций, убрав «исправленные» операции. Кроме того, полезно на каждом разветвлении диаграммы рассмотреть возможные (невидные, не выявленные, потенциальные) нежелательные эффекты
Это позволяет полнее увидеть картину функционирования системы, дать прогноз ее развития и принять меры для защиты от возможных опасностей и НЭ.
Таким образом, описанный подход может оказаться полезным при проведении моделирования развития предприятия.
НЭ НЭ НЭ
3.1.1 2.1.1 1.1.1
3 2 1
3.1 2.1 1.1
цель
7.1 6.1 5.1
7.2 6.2 5.2 4.1
6.3 5.3
7 6 5 4
7.1.1 6.1.1 5.1.1 4.1.1
7.1.2 5.1.2 4.1.2
НЭ НЭ НЭ НЭ
Рисунок3.1-Диаграмма «Дерево противоречий»
Пояснение к рисунку 3.1:
Цель: Увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. (увеличение доли рынка и объемов продаж)
Действия:
Расширение рынка продаж за счет открытия нового магазина к 2013году
Выход на новые рынки сбыта в соседние города Курганской области Шадринск и Куртамыш к 2015г.
Повышение качества продукции и услуг;
Расширение ассортимента, учитывая инновации и тенденции моды
Понижение цент на товары схожие с товарами конкурентов
Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, концу 2011 года;
Снизить текучесть кадров на 5% в течение год
Дополнительные действия:
.1 Приобретения торговой площади в районе Заозерный
.1 Аренда торговых площадей в строительных гипермаркетах
.1 Проверка сертификатов качества на продукцию
.1 Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей клиентов в новых видах услуг.
.1 Поиск новых поставщиков с более выгодными предложениями
.2 снижение цен на транспортные расходы
.3 снижение цен за счет увеличения объемов продаж
.1 посещение обучающих курсов по изучению материалов, свойств и их характеристик
.2 посещение выставок по демонстрации нового материала
.3 повышение квалификации персонала с помощью вечерних и заочных форм обучения
.1 формирование у сотрудников предприятия сознание того, что из заработная плата на прямую зависит от процветания предприятия
.2 формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют
Не желательный эффект:
.1.1 Необходимость инвестиций
.1.1 Обучить персонал работе с новыми видами товаров, а также новым технологиям оказания услуг
.1.1 Дополнительные затраты на маркетинговые исследования
.1.2 Поиск новых поставщиков
.1.1 Необходимо увеличить товарооборот
.1.2 Значительные затраты времени
.1. 1Высокие затраты на обучение
.1.1 Дополнительные расходы с учетом материального мотивирования персонала
.1.2 Необходимость работы с персоналом менеджеру по персоналу
Еще статьи
Мониторинг финансового состояния ООО Нео Стиль и разработка рекомендаций по его совершенствованию
Актуальность выпускной квалификационной работы на тему мониторинг как
инструмент улучшения финансового состояния организации (на примере ООО «Нео
Стиль») обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики существенно возросла
заинтересованность участников экономических отнош ...