В промежутках между переписями численность населения отдельных населенных пунктов определяется расчетным путем на основе данных последней переписи и данных текущей статистики о естественном и механическом движении населения по балансовой схеме:
(3.1)
Где Чк.г. - численность населения на конец года
Ч н.г. - численность населения на начало года
Чр - число родившихся за год
Чп - число прибывших за год
Чу - число умерших за год
Чв - число выехавших за год
Рассчитаем перспективную численность населения на 2010-2014 гг. перечисленными выше методами и сравним полученные результаты.
) На основе данных о естественном и механическом приросте.
По формулам 1.4. и 1.6. на основе данных приложений 1, 2, 12, 13 рассчитаем коэффициенты естественного и механического прироста (полученные результаты представлены в приложениях 17, 18 соответственно).
Рассчитаем коэффициент общего прироста по формуле 1.8
В частности для республики Башкортостан в 2000 г. он составил:
Коп=-2,89+0,97 = -1,92.
В качестве базы расчета перспективной численности возьмем данные за 2009 г. Так для республики Башкортостан численность в 2010 г. Должна составить:
Полученные прогнозные данные на 2010-2014 гг. по остальным регионам ПФО представлены на рисунке (абсолютные значения представлены в приложении 20).
Перспективная численность регионов ПФО практически не изменится: линии имеют малый угол наклона относительно горизонтальной оси. Наиболее явный рост наблюдается в таких регионах, как: республика Башкортостан, республика Татарстан. Снижение: Нижегородская область, Удмуртская республика.
) Экстраполяционный метод.
Средний абсолютный прирост рассчитывается по формуле:
(3.2)
Т.к. расчет перспективной численности будет вестись на предстоящие 5 лет, средний абсолютный прирост рассчитаем за 2005-2009 гг.
В частности, для республики Башкортостан среднегодовой абсолютный прирост будет равен:
Рассчитанные данные по остальным регионам Приволжского федерального округа представлены в таблице 5.
Таблица 5. Среднегодовой абсолютный прирост населения, 2005-2009 г., чел.
Наименование региона |
2005 |
2009 |
Yn-Y1 |
∆ |
Республика Башкортостан |
4078807 |
4057292 |
-21515 |
-5379 |
Республика Марий Эл |
716850 |
700118 |
-16732 |
-4183 |
Республика Мордовия |
866631 |
833031 |
-33600 |
-8400 |
Республика Татарстан |
3768515 |
3768580 |
65 |
16,25 |
Удмуртская Республика |
1552759 |
1528488 |
-24271 |
-6068 |
Чувашская Республика |
1299306 |
1279359 |
-19947 |
-4987 |
Пермский край |
2769805 |
2708419 |
-61386 |
-15347 |
Кировская область |
1461301 |
1401201 |
-60100 |
-15025 |
Нижегородская область |
3445341 |
3340684 |
-104657 |
-26164 |
Оренбургская область |
2150407 |
2111531 |
-38876 |
-9719 |
Пензенская область |
1422736 |
1379839 |
-42897 |
-10724 |
Самарская область |
3201272 |
3171446 |
-29826 |
-7457 |
Саратовская область |
2625728 |
2572866 |
-52862 |
-13216 |
Ульяновская область |
1350713 |
1304990 |
-45723 |
-11431 |
Еще статьи
Региональные особенности размещения и реализации государственного заказа
Управление закупками для государственных нужд,
несомненно, является новой для России областью. Потребность в специалистах в
этой области возникла у нас совсем недавно и неразрывно связана с современным
реформированием экономики России. Суть и цель этих преобразований заключа ...