Схема проветривания шахты - фланговая, способ проветривания - всасывающий.
Количество воздуха подаваемого в шахту: расчетное -12905 м3/мин
фактическое -13455 м3/мин
Мощность по горному фактору
Производственная возможность шахты по горному фактору определяется, исходя из суточной нагрузки на шахту:
где n и m - число соответственно очистных и подготовительных забоев;
Доз - суточной объем добычи угля из i очистных забоев, т;
Дпз - суточный объем добычи из j подготовительных забоев, т.
Объём добычи угля из очистного забоя определяется, исходя из нормальной суточной нагрузки на очистной забой при различных горно-геологических условиях и средствах механизации.
Норматив нагрузки на очистной забой - это минимальная добыча, которая может быть получена в конкретных горно-геологических условиях при эффективном использовании применяемого забойного оборудования и прогрессивной организации производства.
Нормативная нагрузка на очистной забой определяется по формуле:
где А0 - норматив нагрузки на очистной забой (А0 = 2200).
а - поправка к нормативу, нагрузки при изменении длины очистного забоя на 1 м., принимается в зависимости от средств механизации, угла падения пласта и состояния непосредственной кровли (а = 8);
∆lоз. - разность длины очистного забоя (∆lоз = 29 м);см - число смен по добыче в сутки (Nсм = 3);
Т - продолжительность смены (Т = 360 мин.)
γ - плотность горной массы в массиве без учета пресекаемых боковых пород (1,38т/м) ;
К - коэффициент уменьшения норматива нагрузки на очистной забой угольных шахт со сложными горно-геологаческими условиями (К=1,28);
Добыча из подготовительных выработок составляет 15% от добычи из очистных:
Дп.з. = 3304,52 *0,15 = 574,02 т./сут.
Дш = 3304,52 + 574,02 = 3878,55 т. сут.
Расчет данного фактора показал, что производственная возможность по шахте по горному фактору превышает плановое значение, т.е. по данному фактору не существует «узкое место».
Пропускная способность по конвейерному транспорту
Производственная мощность шахты по транспорту определяется пропускной способностью околоствольного двора и транспортных маршрутов движения полезного ископаемого от очистных забоев до конечных пунктов. Конечным пунктом движения каждого маршрута является околоствольный двор при электровозной откатке или магистральная линия при конвейерном транспорте.
Пропускной способностью транспортного маршрута является суммарный грузовой поток транспортных звеньев.
Под транспортным звеном понимают транспортные выработки, в пределах которых вид транспорта, его технические характеристики и грузопотоки остаются неизменными.
При наличии двухступенчатой схемы транспортировки в месте перегрузки полезного ископаемого, необходимо определять пропускную способность перегрузочных пунктов.
Расчет пропускной способности перегрузочных пунктов представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Расчет пропускной способности перегрузочных пунктов
Выработ-ки |
Тип выемочно-го механизма |
Коэффи-циент неравно-мерности |
Время транспортировки ч. |
Час. Произво-дительность т/ч |
Пропускная способность |
Конвейер-ный штрек №3018 |
1Л1000П |
1,24 |
18 |
600 |
8274,2 |
Конвейер-ный штрек №3015 |
1Л1000П |
1,24 |
18 |
600 |
8274,2 |
Еще статьи
Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта в рамках промышленного предприятия
инвестиционный проект финансовый
Современная ситуация в экономике Украины требует решения таких взаимосвязанных проблем, как выход из кризиса и переход к рыночным формам и методам хозяйствования. Решение этих проблем связанно с привлечением и использованием значительных инвестиций. В соот ...