Эффективность использования рабочей силы зависит от уровня организации труда, расстановки рабочей силы на производственных участках, распределение рабочего времени, механизации, электрификации и автоматизации производственных процессов, оплаты труда и материального стимулирования работников, уровня квалификации кадров и других условий.
Основной источник трудовых ресурсов СК "Дуброва" - трудоспособные лица населенных пунктов, расположенных на территории каждого хозяйства. Участие в работе принимают так же подростки и пенсионеры. В современных условиях значительная часть сельской молодежи в связи с ограниченными возможностями выбора рабочих мест, а так же продолжения образования в основном трудоустраивается в сельском хозяйстве, где в отличии от других отраслей нет четких ограничений в количестве рабочих мест и потребности в рабочей силе. Это способствует насыщению сельского хозяйства профессионально неподготовленными работниками, что еще более снижает и без того низкий профессионально-квалифицированный уровень работников отрасли. Такое положение с формированием трудовых ресурсов сельского хозяйства на данном этапе его развития вступает в противоречие с требованиями рыночных отношений, когда на первый план выдвигается эффективная занятость и профессионализм работника. Негативные явления в формировании кадров в отрасли усугубляются тем, что сложившаяся система кадрового обеспечения отстает от потребностей сельскохозяйственного производства. На данном этапе ослабло действие административного управления процессом подготовки повышения квалификации кадров (значительно сокращена кадровая служба почти на всех уровнях управления) и не проявлялась в должной мере потребность в образовании у самого работника сельского хозяйства.
Еще статьи
Расчет себестоимости ремонта электрооборудования
Задачей энергетики как отрасли народного хозяйства является
электроснабжение, т.е. обеспечение электрической (и тепловой) энергией всех ее
потребителей: промышленности, транспорта, сельского хозяйства, городского
хозяйства и сферы обслуживания, науки и искусства, управления, ...