Сферу налогового и инвестиционного регулирования определяют следующие основные нормативно-законодательные акты:
Указ Президента РФ от 03.02.2005 №120, в соответствии с которым утверждены:
Положение о Совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации;
Положение о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 02.01.2000 №22-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ, от 18.12.2006 №232-ФЗ, от 24.07.2007 №215-ФЗ, от 17.06.2010 №119-ФЗ, от 23.07.2010 №184-ФЗ), определяющий правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также, устанавливающий гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Основы авторского права регламентированы следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 04.05.2005 №284 "О государственном учете результатов научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 №685 О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности".
Отдельные правовые нормы, косвенно регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность, содержаться в прочих действующих нормативно-правовых актах:
Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором установлены нормы отнесения на себестоимость платежей за пользование объектами интеллектуальной собственности, ускоренной амортизации и учета нематериальных активов, что, несомненно, облегчает доступ к инновационном ресурсам;
Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 01.05.2007 №65-ФЗ, от 01.12.2007 №309-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от 18.07.2009 №189-ФЗ, от 23.11.2009 №261-ФЗ, от 30.12.2009 №384-ФЗ, от 30.12.2009 №385-ФЗ, от 28.09.2010 №243-ФЗ), определяющий основные цели системы технического регулирования в Российской Федерации, направленные, в том числе, на реформирование правоотношений в области нормирования обязательных и добровольных требований к продукции;
Банковское законодательство, устанавливающее правила кредитования субъектов инновационной и инвестиционной деятельности, в частности, регламентирует невозможность оценить патенты и образование как залоговое имущество по инновационным проектам;
Таможенное законодательство, осуществляющее экспортный и импортный контроль высокотехнологичной продукции.
Несмотря на то, что в Российской Федерации за последние годы принят ряд нормативно-правовых актов, призванных улучшить предпринимательский и деловой климат в стране необходимо преодоление законодательных барьеров, совершенствование правовых норм с целью стимулирования инновационной деятельности.
Одним из наиболее высоких барьеров на пути инвестиций в России является чрезмерная усложненность процедуры согласования технико-экономических обоснований и проектов строительства, а также получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов.
Закон об инновационной деятельности в нашей стране отсутствует. Принят ряд законов, устанавливающих правовой режим объектов интеллектуальной собственности, имеется много подзаконных актов в той или иной мере затрагивающих регулирование инновационной деятельности, но понятия «инновация», «инновационная деятельность» в законах не определяется.
Соответственно, отсутствует законодательное определение понятия инновационной деятельности и круга субъектов такой деятельности.
Механизмом стимулирования инновационной деятельности является создание благоприятных налоговых условий для осуществления такой деятельности. Однако нормы Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие налогообложение операций, связанных с инновациями, требуют доработок.
Анализ положений действующего законодательства показывает, что ни гражданское законодательство, ни законодательство о налогах и сборах в настоящее время так же не содержат четкого определения понятия «инновационной деятельности», «инноваций», «субъектов инновационной деятельности», «объектов инновационной деятельности», следовательно, необходимо комплексное дальнейшее исследование положений российского законодательства о налогах и сборах, проведение сравнительного анализа данного законодательства с законодательством зарубежных государств.
Еще статьи
Денежный рынок сущность, структура, регулирование
Критическое состояние экономики порождает множество предложений по исправлению
сложившейся ситуации, и в первую очередь улучшения денежного хозяйства. И это
вполне естественно, потому что рыночная экономика - это денежная экономика, и
без наведения порядка в сфере денежных о ...