. начало деятельности МИП, получивших в текущем году финансирование по программе «Старт» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
. начало деятельности МИП, получивших статус резидента инновационного бизнес-инкубатора в текущем календарном году.
Средства областного бюджета предоставляются в форме безвозмездно и безвозвратно выплачиваемой субсидии (в виде гранта) из расчета до семидесяти процентов расходов на реализацию инновационного проекта (уменьшенных на величину затрат, произведенных за счет средств федерального бюджета, - для МИП, получивших финансирование по программе «Старт»), но не более пятисот тысяч рублей.
Несмотря на ряд реализованных мероприятий в программе присутствую нереализованные пункты.
Так в 2011 году из бюджета Челябинской области было выделено 300 тыс. рублей на разработку проекта «Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года». До настоящего времени проект не утвержден Правительством Челябинской области.
На 2011 год было запланировано создание некоммерческой организации - «Инновационный центр Челябинской области», на что было выделено 3 000 тыс. рублей в 2011 году и 4 000 тыс.рублей в 2012 году.
Создание и развитие некоммерческой организации «Инновационный центр Челябинской области» предусматривает предоставление субсидии в виде имущественного взноса Челябинской области в некоммерческую организацию. Сегодня информация о создании данной организации отсутствует.
. Областная целевая программа «Создание Парка индустриальных инноваций» на 2011-2012 годы
Целью Программы является создание зоны инновационного развития «Парк индустриальных инноваций».
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
подготовка земельного участка для размещения новых промышленных предприятий;
строительство транспортной, инженерной инфраструктуры;
организация инновационных экологически чистых производств с высоким уровнем технологий.
. Программа по привлечению инвестиций в экономику Челябинской области на 2010-2012 годы.
Мероприятия:
. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Челябинской области
. Повышение инвестиционной привлекательности области на основе формирования благоприятного имиджа области
. Стимулирование инвестиционной деятельности
Анализ вышеназванной программы показал несоответствие требованиям к содержанию государственных программ, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2011 года №97-п.
В соответствии с ним государственная программа должна содержать:
) паспорт государственной программы по определенной форме;
) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Челябинской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов;
) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм;
) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
Еще статьи
Денежные фонды, формируемые из прибыли
В рыночной экономике экономическая категория «прибыль» занимает
центральное место, выражая разносторонние экономические связи и выступая в
качестве основной цели предпринимательской деятельности. Прибыль (положительный
финансовый результат) является основным показателем эффе ...