По данным таблицы 2.4 в РУП СКТБ «Металлополимер» за период с 2005 г. по 2007 г. наблюдается увеличение среднегодовой величины оборотных средств, что обусловлено увеличение запасов готовой продукции и запасов производственных, а также товаров отгруженных.
Рост производственных запасов обусловлен увеличением запасов сырья и материалов и незавершенным производством.
За анализируемые период у предприятия уменьшилась сумма денежных средств и дебиторская задолженность.
Изучим структуру оборотных средств РУП СКТБ «Металлополимер» за 2005-2007 годы (см. табл. 2.5) (исходная информация представлена в приложении 2).
Таблица 2.5
Структура оборотных средств РУП СКТБ «Металлополимер» за 2005-2007 годы, %
Показатель |
Год |
Изменение, % | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднегодовая величина оборотных средств |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: 1.1. Денежные средства |
30,0 |
19,2 |
6,3 |
-10,8 |
-12,9 |
1.2. Финансовые вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. Дебиторская задолженность |
4,9 |
3,7 |
2,2 |
-1,2 |
-1,5 |
в том числе: расчеты с покупателями и заказчиками |
2,8 |
2,1 |
0,1 |
-0,7 |
-2,0 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
1,9 |
0,1 |
0,6 |
-1,8 |
0,5 |
прочая дебиторская задолженность |
0,2 |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
0,0 |
1.4. Налоги по приобретенным ценностям |
1,1 |
0,5 |
0,3 |
-0,6 |
-0,2 |
1.5. Готовая продукция |
1,8 |
7,3 |
26,7 |
5,5 |
19,4 |
1.6. Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги |
2,4 |
2,5 |
5,5 |
0,1 |
3,0 |
1.7. Запасы |
59,0 |
66,7 |
58,4 |
7,7 |
-8,3 |
в том числе: 1.7.1. Сырье и материалы |
41,2 |
45,4 |
33,4 |
4,2 |
-12,0 |
1.7.2. Незавершенное производство |
17,9 |
21,4 |
24,4 |
3,5 |
3,0 |
1.9. Удельный вес оборотных средств в общей стоимости имущества |
15,9 |
18,1 |
16,8 |
2,2 |
-1,3 |
Еще статьи
Анализ эффективности производства хлебобулочных изделий минипекарни гипермаркета Лента
В настоящее время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого ...