В практике сложилось пять основных географических ценовых стратегий.
. Отпускная цена предприятия по месту изготовления товара. Предприятие-изготовитель может потребовать от каждого клиента взять на себя издержки по транспортировке продукции от предприятия до места пребывания заказчика. В этом случае товар отгружается со склада предприятия по отпускной цене.
. Единая цена. Предприниматель устанавливает для всех потребителей независимо от их местоположения единую цену, включающую издержки по фрахту по усредненной ставке. При этом наиболее удаленный потребитель выигрывает в цене (поскольку он оплачивает меньшую величину издержек по доставке) по сравнению с наименее удаленным потребителем, который соответственно проигрывает.
. Зональные цены. Предприниматель разделяет свой потенциальный рынок на две зоны или более. Для покупателя внутри одной зоны устанавливается на товар одинаковая общая цена. В более отдаленных зонах эта цена выше.
. Цены базисного пункта. Продавец выбирает определенное место в качестве фрахтового базиса, или базисного пункта, и начисляет всем покупателям, независимо от фактического места отправки товара, дополнительные фрахтовые издержки к отпускной цене с учетом расстояния от места фрахтового базиса до местоположения каждого покупателя.
. Оплата транспортных издержек (или их части) за счет фирмы-производителя. Эта стратегия используется как метод конкуренции за проникновение на новые рынки сбыта или как метод удержания своих позиций на рынке при растущей конкуренции.
Учитывая многономенклатурный выпуск продукции, для РУП СКТБ «Металлополимер» актуально использовать несколько систем скидок:
накопительную систему скидок для заказчиков изделий, выпускаемых цехом по переработке пластмасс;
систему скидок при комплексной закупке товаров для производимого оборудования (например, при приобретении измельчителя универсального роторного и агромератора (гранулятора и др. оборудования для переработки полимерных отходов); при приобретении линии по производству труб диаметром 25 мм и оснастки на трубу диаметром 32 мм (40 мм) и т.д.); экспортные скидки на экспортируемую продукцию.
Рассмотрим реализацию механизма использования скидок на примере продукции, выпускаемой цехом по переработке пластмасс, а именно - трубы технической ПЭВ32 (из вторичного полиэтилена) ТУ РБ 400052235.067-2004 (предельное отклонение наружного диаметра (±0,8) мм, толщина стенки номинальная (2,0) мм, толщина стенки предельное отклонение (±0,5) мм, масса (не более 0,220) кг). Основное назначение трубы - для прокладки телекоммуникаций, кабелей, полива растений на дачных участках, строительства теплиц (каркас из трубы).
На рис. 3.5 представим динамику изменения запасов трубы технической ПЭВ32 РУП СКТБ «Металлополимер» на складе в натуральном выражении.
Рис. 3.5. Динамика изменения запасов трубы технической ПЭВ32 РУП СКТБ «Металлополимер» на складе в натуральном выражении
Из рис. 3.5 видно, что на протяжении 2005-2008 годов наблюдается рост запасов трубы технической ПЭВ32 в натуральном выражении. Такая тенденция обусловлена снижением спроса заказчиков на продукцию производства РУП СКТБ «Металлополимер» по ценовому фактору.
Из рис. 3.6 видно, что на протяжении 2005-2008 годов наблюдается рост запасов трубы технической ПЭВ32 в стоимостном выражении.
Скидки предлагается рассчитывать и присваивать автоматически, в зависимости от индивидуального оборота клиента трубы технической ПЭВ32 за последний год.
Еще статьи
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Ирбис
Переход к рыночной экономике вызвал серьёзные изменения
финансовой системы России. Условия хозяйствования для российских предприятий
значительно изменилось, это связано с определенными процессами, происходящими в
стране, такими, как становление и развитие предпринимательства ...