ПРИБЫЛЬ. Так как все издержки должны быть возмещены, прибыли должны обеспечивать по крайней мере нормальный доход на капитал. Предположим, что регулируемая цена равняется Pll, следовательно, отрасль коммунального обслуживания производила бы в точке Ell. В данном случае отрасль получила бы существенные сверхприбыли, и при этом потребности общества были бы удовлетворены не полностью, то есть производство в этой точке не отвечает ничьим интересам, кроме интересов коммунальной компании. Пресечение данных случаев является одной из главных задач регулирующих субъектов.
ПРОИЗВОДСТВО. Но если цены всегда только возмещают издержки, так что естественная монополия всегда получает нормальную норму прибыли, есть ли у нее хоть какой-то стимул минимизировать издержки. Естественно нет. В этих условиях ожидаемые издержки, а следовательно, и цены были бы более высокими, чем необходимо[17,127]. Это требует напряженной, подчас неприятной работы по снижению издержек. А увеличение некоторых статей расходов, таких, как большие оклады и «золотые» офисы для руководящих работников, бассейны для сотрудников, кафетерии с дотируемыми ценами на обеды, всегда только приятно. Бремя таких издержек целиком и полностью несут потребители услуг данного субъекта.[4,68]. естественный монополия регулирование жилищный
Поэтому особенно важно, чтобы работники регулирующих агентств проявляли активный интерес к эффективности работы регулируемых или находящихся в государственной собственности фирм. Во многих ситуациях работники регулирующих агентств должны также заниматься вопросами качества и надежности предоставляемых услуг. Что касается контроля качества продукции и эффективности производства, то в этом случае регулирующие агентства должны следить за эффективностью путем проверки исполнения важных управленческих решений и сравнений с любыми предприятиями этой отрасли[9,213]. Обычно вводится система поощрений за хорошую работу или наказании за плохую.
Подведя итог, можно сказать, что применение экономического регулирования необходимо для: обеспечения баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и новых инвесторов); стимулирования предприятий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т. д.; определения структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей; создания условий для развития конкуренции (например, обеспечение открытого равного доступа конкурентов к информационным сетям).
Заключение
Подводя итоги можно с уверенностью заявить, что в современной России, впрочем, как и в других странах, естественные монополии оказывают огромное влияние на качество жизни населения. А необходимость их регулирования неоднократно подтверждена в прошлом и также неоднократно будет подтверждаться в будущем. В зависимости от способа регулирования выбранного государством и качества проведения антимонопольной политики будут зависеть не только тарифы ( в отрасли естественной монополии), но и качество предлагаемого продукта. Конечно, не нужно забывать и о том, что регулирование должно быть направленно не только на пользу потребителю, но и на благо производителя данной продукции.
Российские предприятия сферы естественных монополий поверглись воздействию неблагоприятных факторов переходного периода и по прошествии многолетних экономических реформ, сильно снизился производственный потенциал. Естественно, что при всем при этом техническая база предприятий долгое время не восстанавливалась, не поступало новое оборудование. Именно данным обстоятельством можно объяснить неудовлетворительное качество оказываемых услуг (получаемого продукта) предприятиями из сферы естественных монополий. Но как ни странно, при всех негативных явлениях естественны монополии это такая отрасль, без которой невозможно нормальное, стабильное развитие всей экономики в целом.
Техническое состояние естественных монополистов оставляет желать лучшего. На предприятие не поступает новое оборудование, ни меняется техническое оснащение. То есть на железнодорожном транспорте как и прежде ходят старые составы, в которых зачастую отсутствует кондиционер,жилищно -коммунальное хозяйство в этом случае не «отстает» от железнодорожного транспорта и в наших домах по прежнему протекают и крыши и трубы. Но при этом тарифы постоянно растут. Назревает вопрос: « А куда же уходят такие огромные средства?». На этот вопрос совершенно не трудно ответить, если хотя бы раз взглянуть на кабинеты руководства.А так как конкуренция в данной отрасли невозможна, то получается так, что естественные монополии имеют абсолютную власть и если ее не подвергать регулированию, то имеется шанс ощутить все негативные стороны в полной мере.
Таким образом можно сделать выводы, что монополия представляет собой такую отрасль, где вся информация сосредоточена «в руках» единственной фирмы производителя, продукция которой уникальна, а барьеры стоящие на пути проникновения являются непреодолимыми.
Еще статьи
Региональные особенности размещения и реализации государственного заказа
Управление закупками для государственных нужд,
несомненно, является новой для России областью. Потребность в специалистах в
этой области возникла у нас совсем недавно и неразрывно связана с современным
реформированием экономики России. Суть и цель этих преобразований заключа ...