Борьбу с такими явлениями как лоббирование интересов местных производителей правительство традиционно ведет административными способами. Так, было издано постановление правительства, определяющее порядок рассмотрения заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции. Таким образом, вместо либерализации и открытия рынков, чтобы потребитель выбирал лучшее по соотношению "цена-качество", была выбрана политика дальнейшего "совершенствования" антимонопольного регулирования.
В белорусской экономике господствует монополия государственной собственности - по содержанию, по форме же она является чистой монополией или олигополией (наличие ограниченного числа производителей однотипной продукции, взаимозаменяемой, но не идентичной), что обусловливает невозможность возникновения конкурентной среды без изменения основ и форм экономических отношений.
В целях формирования и развития конкурентной среды на товарных рынках республики Министерством экономики в январе-марте 2010 года продолжена работа по предупреждению, ограничению и пресечению монополистических проявлений хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и органов государственного управления.
11.03.2010 подписан Указ Президента Республики Беларусь № 149 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и от 23 октября 2006 г. № 631", предусматривающий выделение управлений антимонопольной и ценовой политики в самостоятельные структурные подразделения облисполкомов.
Разработан и согласован с Министерством юстиции проект Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнения в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства", предусматривающий усиление административной, введение экономической и совершенствование уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
По вопросам формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее - Реестр) по результатам изучения товарных рынков установлено доминирующее положение ряда хозяйствующих субъектов и включены в Реестр [17]:
· на республиканском уровне -6 хозяйствующих субъектов;
· на местном уровне - 41 хозяйствующий субъект.
· на местном уровне исключено из Реестра 18 хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Указом Президентом Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 "О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции", заключено 6 соглашений с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение, в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
В целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках постоянно осуществлялся государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе:
· на республиканском уровне - согласованы создание хозяйственной группы "Спецмонтажстрой", союза "Гильдия пивоваров" Фармацевтической ассоциации при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства; 3 реорганизации хозяйствующим субъектов в форме присоединения и реорганизация одного юридического лица, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.
Рассмотрено 6 и удовлетворено 4 ходатайства о получении согласия на совершение сделок по приобретению акций (долей) уставных фондов юридических лиц;
· на местном уровне - рассмотрено 11 проектов создания, реорганизации хозяйствующих субъектов и их объединений. По результатам рассмотрения ходатайств согласовано 6 реорганизаций в форме присоединений хозяйствующих субъектов, преобразование одного хозяйствующего субъекта в ООО, создание одной ассоциации.
Рассмотрено и согласовано 2 ходатайства о согласовании сделок по приобретению акций в уставных фондах хозяйствующих субъектов.
Еще статьи
Бизнес-план ЗАО Ресторан Музея Павловск
бизнес стратегический управление
В
планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в
целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы
выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его
конкретного сегм ...