На первоначальном этапе организации нового предприятия проводятся все необходимые исследования и научно-технические разработки. В этих целях составляется бизнес-план, который является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей.
Состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться в зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности. Обычно, бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта, анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы.
Бизнес-план должен быть конкретным и детальным. Стратегическое, долгосрочное планирование определяется границами основных целей фирмы и общих путей её деятельности, так как достоверной информации о будущем очень мало, а ситуации в рыночной экономике постоянно изменяются. В краткосрочных планах конкретность и детальность должны быть обязательными.
Существует огромное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются только последовательностью разделов.
В основном бизнес-план состоит из следующих разделов:
) Резюме;
2) Описание товаров или услуг;
) Описание рынка сбыта и маркетинговой стратегии;
) Производство и эксплуатация;
) Управление и процесс принятия решений;
) Организационный план;
) Финансы;
) Факторы риска.
1. Резюме
. Бизнес-план начинается с резюме, которое обычно готовится в конце работы и является сокращённой версией самого бизнес-плана.
По объему резюме не превышает двух листов, что дает возможность увидеть важные особенности и преимущества. По содержанию резюме инвесторы судят о достоинствах нового предприятия и поэтому необходимо четко и убедительно изложить основные аспекты предлагаемого бизнеса для того, чтобы и инвесторы получили ответы на свои вопросы:
─ Что они получат в случае успешной реализации?
─ Каков риск потери средств при неудаче?
В резюме для ответа на эти вопросы определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер функционирования предприятия являются производимые товары, существующие секторы рынка и технологические возможности самой фирмы. Определив сферы и направления деятельности, предприятие устанавливает цели, повышающие общий объем продаж, увеличивает рост чистого дохода, повышает качество продукции и уменьшает срок освоения и проникновения на рынок новых видов продукции.
В конце резюме отражаются финансовые результаты, ожидаемые от проекта в будущем.
2. Описание товаров или услуг
. Основная часть бизнес-плана начинается с раздела, где описываются товары или услуги, которые будут производиться новым предприятием и предлагаться потребителям.
Необходимо научиться выделяться среди конкурентов качеством, ценой и внешним видом производимого продукта, чтобы действительно заинтересовать потребителя.
Выбор наиболее подходящей стратегии зависит от того, какими возможностями располагает предприятие.
В данном разделе следует ответить на следующие вопросы:
─ Для удовлетворения каких потребностей создаётся ваш продукт?
─ Каким полезным эффектом будет обладать ваш товар?
─ В чем отличие вашего продукта от товаров конкурентов?
Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар, а отличительные особенности товара позволяют получить полезный эффект. Но считать, что хватит только исключительных достоинств товара, неправильно. Лучше всего опираться на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупатель совершенно безразличен к таким свойствам товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость, технологичность. Определяющими для покупателя являются потребительные свойства товара и цена, отражающими его отличие от товара-конкурента.
Люди предпочитают покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Очень важным и часто упускаемым из виду моментом является наглядное изображение товара, без которого невозможно иметь полного представления о будущих затратах. Поэтому, для повышения продаж целесообразно иметь образ производимой продукции, фотографию либо рисунок товара, достаточно четко его представляя.
Еще статьи
Гиперинфляция механизм развития и методы борьбы в Российской Федерации
гиперинфляция монетаризм регулирование
На протяжении последних лет инфляция остается одной из основных
российских экономических проблем, а сдерживание инфляционных процессов - одной
из целей политики правительства. Вследствие этого анализ причин инфляции
представляется актуал ...