Также очень важно охарактеризовать основные качества товара или услуги, преимущества дизайна и упаковки, в которой он будет продаваться. Всё это имеет большое значение для успешной реализации товара. Также в этом разделе необходимо описать организацию сервиса, если это техническое изделие.
Также следует прикинуть цену товара и те затраты, необходимые при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль.
3. Рынок сбыта и маркетинговая стратегия
. Это одна из ей самых важных часть бизнес-плана и на её анализе экономить нельзя. Так как недостаточный анализ рынка и потребителей одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе, поэтому необходимо особенно тщательно анализировать рынок для лучшего определения круга потребителей, объема производства, реализации продукции, и затрат на производство продукции.
Самые первые необходимые сведения: кто будет покупать новую продукцию и где найти «нишу» на рынке.
Первым этапом в работе над этим разделом является оценка потенциальной ёмкости рынка. Эта величина зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, экономических.
Второй этап это оценка потенциальной суммы продаж на которую можно рассчитывать в реализации производимой продукции.
Третий этап - прогноз объёмов продаж, то есть какое реальное количество товаров можно продать при определённых условиях деятельности предприятия, какие буду затраты на рекламу и уровень цен на продукцию.
Если проведение достоверного анализа рынка затруднено, можно изготовить небольшую партию товара, реализовав который можно получить информацию о рынке.
При этом следует обратить внимание на следующие факторы:
· Частота и желание потребителей приобретать производимую продукцию;
· Выявить контингент потребителей продукции;
· количество времени, которое потребовалось для реализации всей партии товара;
· реакция покупателей на цену товара.
Из пробной продажи необходимо получить максимальную интересующую информацию, такую как, что бы они внесли во внешний вид продукции, как бы изменили качественные параметры, упаковку, сервисные услуги.
При этом не надо стремиться удовлетворить запросы всех потребителей сразу, лучше всего определить категорию покупателей на свой товар или услуги, завоевывать определенную нишу на рынке и стараться ее удержать.
Также необходимо оценить конкурентов. Для этого следует ответить на следующие вопросы:
· Сколько сегодня у вас конкурентов и в каком состоянии их дела?
· В чём отличия вашего товара от подобных товаров конкурентов?
· Каковы шансы появления новых конкурентов?
· В чём можно быть лучше конкурентов?
Цель этого раздела в облегчении выбора тактики конкурентной борьбы и предостережения предприятия от ошибок. К числу типичных ошибок относится попытка найти и занять место на перенасыщенном рынке. Полностью изучив деятельность конкурентов, может изменить стратегию и скорректировать текущую деятельность для успешного противостояния в конкурентной борьбе. При этом анализировать необходимо постоянно, хотя бы для того, чтобы было постоянно изменять рынки.
Поэтому надо поставить акценты на такие стороны деятельности, где наблюдается серьёзное преимущество перед конкурентами.
Если четко ответить на вопросы этих трёх разделов бизнес-плана, то сложится определенное представление о той рыночной нише, которую надо заполнить, организуя свой бизнес.
При составлении плана маркетинга необходимо продумать и объяснить партнёрам основные его элементы, такие как:
) Схема распространения продукции;
2) Ценообразование;
) Реклама;
) Методы стимулирования продаж;
) Организация послепродажного обслуживания;
) Формирование имиджа о предприятии и товарах.
Маркетинговая стратегия отвечает на вопрос: какие необходимые практические шаги осуществить, чтобы занять устойчивое место на рынке?
В общем виде маркетинг является как взаимосвязь двух сторон:
─ всеобъемлющий анализ рынка;
Еще статьи
Аспекты международного рынка продукции военного назначения
Современное
оружие может быть оборонительным, а может - наступательным. Все зависит от
того, в чьи руки оно попало, а вовсе не от технических характеристик.
Естественно, мы за оборонительное оружие. Но при этом не должны забывать,
особенно сейчас, в дни, когда ещё ощущаются ...