Центры поддержки предпринимательства имеются далеко не во всех регионах, и в последнее время появилась тенденция к их ликвидации. В силу сложившейся ситуации они не могут пока быть самоокупаемыми, а местные власти так же зачастую не имеют реальной возможности оказать им помощь.[18]
Согласно Положению о научно-технологическом парке, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №996 от 31.07.1997 года, в Республике могут создаваться научно-технологические парки. Под технопарком понимается субъект инновационной инфраструктуры, созданный на коммерческой или некоммерческой основе, способствующий развитию предпринимательства в научно-технической сфере. При этом технопарком предоставляется научно-техническая и информационная база.
Технопарки способствуют развитию научно-технического потенциала, производства конкурентоспособной продукции, заключению международных контрактов, способствующих выходу наукоемкой продукции на внешний рынок, подбору зарубежных партнеров и создания предприятий с иностранными инвестициями, обучению инновационному менеджменту и так далее. Все это ведет к укреплению позиций малого бизнеса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.[6]
Тем не менее, на сегодняшний день в Республике Беларусь имеется всего лишь два технопарка - в Минске и Могилеве, с участием немецкой стороны. Этого явно недостаточно для развития научно-технического потенциала малого бизнеса.[2]
В Республике Беларусь существует несколько крупных предпринимательских объединений на республиканском уровне (крупнейшая Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей БКПП, объединяющая 15 предпринимательских союзов). Отдельные республиканские союзы имеют отделения (филиалы) в регионах. Активную работу по поддержке предпринимательства, в частности малого, проводит Белорусский союз предпринимателей и нанимателей им. М. Кунявского, который имеет статус республиканского объединения юридических лиц. Основными направлениями его деятельности являются оказание содействия в решении кредитно-финансовых, коммерческих, производственных вопросов предпринимателей; обеспечение их правовой защиты, оказание организационной и информационной помощи в области продвижения товаров и услуг.
Специфика деятельности предпринимательских объединений в Беларуси состоит в следующем: их статус не определен специальным законом, они объединяют пока незначительное количество предпринимателей (в пределах 5%), невысока их роль в лоббировании интересов предпринимателей, (хотя в последнее время наметились определенные сдвиги в данном процессе - крупные предпринимательские объединения получают, как правило, проекты нормативных актов на заключение, их представители включаются в состав рабочих групп по подготовке проектов, участвуют в работе парламентских комиссий); они испытывают серьезные материальные трудности в связи с отсутствием возможности у их членов платить достаточные взносы; власти воспринимают их зачастую не как партнеров, а скорее как противников, что отрицательно сказывается на возможностях совместной работы. [18]
Еще статьи
Задачи региональной экономики
Есть области знаний и жизненный опыт, о которых может рассуждать
любой из нас. Кроме политики к таким сферам относятся медицина и, конечно,
экономика. И это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая,
непосредственно связанная с практикой. Каждый человек повседневно ст ...