Поэтому для малых предприятий должны создаваться центры маркетинга. Если даже они будут функционировать на коммерческой основе, малым предприятиям все равно будет выгодно пользоваться их услугами. На малых предприятиях, как правило, сложно обеспечить эффективную работу маркетингового отдела, так как квалифицированным специалистам нужно выплачивать достойную заработную плату, а сама работа маркетингового отдела требует больших финансовых и временных затрат. Квалифицированные услуги сторонних организаций, в частности, центров маркетинга, за счет эффекта масштаба способны улучшить ситуацию и повысить эффективность деятельности малых предприятий.
Подобного рода услуги предусмотрены положением о центрах поддержки предпринимательства. Необходимо развивать данное направление их деятельности.
Кроме того, на сегодняшний день в Республике имеется большое количество высококвалифицированных молодых специалистов, которым не может быть обеспечено место работы, поэтому их можно было бы привлекать на работу в подобные центры.
Более того, можно создать сектор индивидуальных консультантов на коммерческой основе для малого бизнеса, как это сделано, к примеру, в Италии, где сектор индивидуальных услуг для малого бизнеса составляет 20% всего рынка услуг представителям малого и среднего предпринимательства. Подобные консультанты могли бы к тому же разрабатывать бизнес-планы по развитию деятельности малых предприятий и выходу их на зарубежные рынки.
В целом, необходимо перенести акцент в экономике страны с поддержки деятельности убыточных крупных предприятий и на развитие малого бизнеса с высоким потенциалом развития. Необходимо обеспечить стабильность законодательства для малого бизнеса. Так как в силу своей специфики малый бизнес испытывает экономические и конъюнктурные риски, политические риски добавляют степень неопределенности в деятельности малых предприятий и значительно снижают эффективность их функционирования. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в целом создана, нужно повысить эффективность ее функционирования. Акцент на сегодняшний день нужно сделать на развитии кооперационных связей с крупными предприятиями и повышении научно-технического потенциала малого бизнеса, доступе малого бизнеса к финансированию. Подобные меры приведут к укреплению позиций малого бизнеса на внутреннем рынке, а в комплексе с мерами по стимулированию выхода малых предприятий на внешние рынки, сделают его конкурентоспособным и за рубежом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность малых предприятий в менее развитых районах западноевропейских стран - это основа всей их социальной и экономической жизни, а так же на сегодняшний день и решающая предпосылка дальнейшего экономического развития стран на мировой арене.
На малых и средних предприятиях отмечается более высокая производительность труда, они способны лучше удовлетворять специфические индивидуализированные потребности потребителей на различных рынках, они стимулируют НТП, увеличивают размеры поступлений в бюджет, повышают уровень занятости населения.
Понимание значимости малого бизнеса в экономическом развитии привело к тому, что государства как в развитых, так и в развивающихся странах поддерживают малые и средние предприятия посредством формирования политики и программ стимулирования роста малых и средних предприятий как на внутреннем, так и, что является сегодня более важным и актуальным для развитых стран, на внешнем рынках.
Еще статьи
Денежные системы и современные денежные средства
Деньги - одно из величайших изобретений человечества. Они составляют
наиболее увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают
людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее
искусные способы получить их и наиболее искусные с ...