В целом малый бизнес в Республике Беларусь пока не получил должного развития. Его доля в ВВП на сегодняшний день составляет не более 6,9 %, а количество занятых - 12,1%. На состояние малого бизнеса влияют общие для всех субъектов хозяйствования негативные явления в экономике страны. Тем не менее, эффективность функционирования малых предприятий выше, чем предприятий в целом по Республике. При условии создания надлежащих условий развития, малый бизнес не только сможет внести свой вклад во внутреннее развитие экономики и повышение благосостояния населения страны, но и будет способствовать улучшениям в сфере внешнеэкономической деятельности Республики, как это доказал опыт развитых зарубежных стран.
Мероприятия, направленные на развитие малого бизнеса должны одновременно способствовать повышению конкурентоспособности его продукции, а так же непосредственно стимулировать выход малых предприятий на внешние рынки.
Прежде всего, следует обеспечить достаточную экономическую свободу и стабильность субъектам малого предпринимательства при осуществлении ими хозяйственной деятельности. Таким образом будут созданы благоприятные внешние условия и среда, в которой малый бизнес будет развиваться.
Необходимо повышать предпринимательскую культуру, углублять экономические знания, знания законодательства посредством организации информационной работы и обучающих семинаров.
Инфраструктура поддержки малого бизнеса в целом создана, нужно повысить эффективность ее функционирования, а так же расширить сферу деятельности и доступ к государственному финансированию.
Государство могло бы улучшить ситуацию, предоставляя гарантии и льготы банкам при выдаче кредитов представителям малого бизнеса.
Акцент на сегодняшний день нужно сделать на развитии кооперационных связей с крупными предприятиями и повышении научно-технического потенциала малого бизнеса. Подобные меры приведут к укреплению позиций малого бизнеса на внутреннем рынке, а в комплексе с мерами по стимулированию выхода малых предприятий на внешние рынки, сделают его конкурентоспособным и за рубежом.
Необходимо развивать институты экспортного кредитования, страхования внешнеэкономических операций и доступ к ним малого бизнеса, как это практикуется в зарубежных странах.
Малому бизнесу так же требуется предоставление систематизированной информации об особенностях зарубежных рынков, продвижение интересов малых предприятий на зарубежные рынки, стимулирование сотрудничества с зарубежными партерами, доступ к сетям Интернет.
Еще статьи
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Ирбис
Переход к рыночной экономике вызвал серьёзные изменения
финансовой системы России. Условия хозяйствования для российских предприятий
значительно изменилось, это связано с определенными процессами, происходящими в
стране, такими, как становление и развитие предпринимательства ...