Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Для продвижения и развития нашей организации будем использовать модель Джерри Маккарти (Jerry McCarthy) «4Р»
Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):
продуктовая политика (Product);
ценовая политика (Price);
сбытовая политика (Place);
коммуникативная политики (политика продвижения товара на рынок) (Promotion).
. Продуктовая политика (Product) - предполагаем разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристик комплексности продукции, требований к организации сервиса. При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:
Разработка товара и принятие решения о запуске нового продукта на рынок (услуги)- В новый магазин в районе Заозерный будем акцентировать внимание на товарах для внутренней отделки и домашнего интерьера, причем давая упор на потребителей с высоким уровнем дохода. Так как строительство в этом районе процветает и в большей степени многоэтажных элитных домов
Формирование ассортиментной политики - ассортимент будет не такой большой самих строительных материалов таких как гипсокартон и сухие строительные смеси, как в главном магазине Артекс, но основные ходовые позиции все равно будут представлены.
Но зато отделочный материал будет в довольно большом ассортименте, также элементы декора и сантехники, плюс будет работа под заказ по каталогом эксклюзивных коллекций.
Разработка требований к качеству продукции - прежде чем начать работать с этим товаром, с поставщиками будут заключены договоры о качестве продукции и своевременной поставке, также предоставление оригиналов сертификатов качества на данную продукцию.
. Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования:
Формирование цены на основе себестоимости (минимальная цена);
Формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);
Формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей продукции - при отсутствии аналогов (максимальная цена) именно этот метод я предлагаю так как пока конкуренция в этом раоне не велика и товар будет отличный от товаров конкурента.
Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:
Стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предполагает установление более высокой цены); что и ожидается сразу после открытия нового магазина, но в дальнейшем переход на Стратегию дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя);
Стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получения конкурентных преимуществ);
1. Сбытовая политика (Place):
Предполагает формирование и обоснование в маркетинговом плане основных каналов сбыта продукции, описание предпродажной подготовки, сервисного обслуживания, развитие сети дилеров и посредников.
Сбытовая политика нашей компании направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:
прямые (производитель - потребитель);
косвенные (производитель - опт - розница - потребитель);
смешанные (по одним видам продукции - прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).
. Коммуникационная политика (политика продвижения товара) (Promotion): Предполагает формирование системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта), включающей:
рекламное обеспечение;
условия сервиса;
формирование фирменного стиля;Relations.
Еще статьи
Ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности в АПК (на примере ФГУП 1 Мая РАСН Октябрьского района)
Реформирование
сельского хозяйства на современном этапе направлено на переход к рыночной
экономике. Непременные условия развития рыночных отношений - формирование
многоукладной экономики, приватизация собственности в аграрном секторе.
Многоукладность предполагает функционир ...