Где По - ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
Стп - полная себестоимость товарной продукции базисного года.
Допустим, По составляет 100 млн. руб,
Стп - 400 млн.руб,
Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года.
Если объем товарной продукции планируемого года, по себестоимости составляет 500 млн. руб. , то прибыль ориентировочно будет равна : 500 * 25 % = 125 млн. руб. В этом расчете учтено влияние первого фактора - объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:
Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим, на основе прогноза о росте цен на сырье, увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 млн. руб.;
Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим, прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 млн. руб;
После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим , увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 млн. руб.
Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 млн. руб. ;
Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало (10 млн. руб.) и на конец планируемого периода (5 млн. руб.) : 10+160-5 = 165 млн. руб.
В отличии от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Мероприятия по снижению себестоимости продукции на планируемый период
Еще статьи
Анализ хозяйственной деятельности и ассортимента продукции ЗАО Контакт
Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенны ...