Основной задачей колонок является выдача потребителям задаваемых доз топлива или масла с требуемой точностью (погрешность отпуска дозы не должна превышать +- 0,5%).
На АЗС используются ТРК, управляемые дистанционно с помощью специальных пультов дистанционного управления, специальных автоматизированных систем, в том числе и систем безналичного отпуска нефтепродуктов.
Рисунок 5.1 Схема колонки гидравлическая принципиальная
Колонка состоит из гидравлической части и отсчётного устройства. Принцип работы колонки поясняется гидравлической схемой. На дистанционном устройстве (пульт, компьютер или кассовый аппарат) задаётся доза. При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разряжения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приёмный клапан поступает в насос. Насос подаёт топливо в газоотделитель. Через клапан и измеритель объёма отмеренное количество топлива поступает через раздаточный кран в бак потребителя.
При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения потока жидкости, в результате чего из топлива происходит наиболее полное выделение паров топлива и воздуха как при малом, так и значительном его подносе. Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объёма. Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое.
Клапан приёмный - обратный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара и служащий для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК.
Фильтр предназначен для предохранения гидравлической системы колонок он попадания посторонних твёрдых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объёма нефтепродукта. В фильтрах применяются либо сетки, либо разнообразные фильтрующие материалы.
Насос топливно-раздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуаров АЗС в баки автомашин.
Газоотделители ТРК предназначены для отделения от топлива воздуха, который может попасть в него при сливе топлива в резервуары, а также во всасывающей трубопровод при работе топливного насоса колонки.
В поплавковой камере происходит некоторая конденсация паров топлива, осаждение частиц топлива, унесённого вместе с паровоздушной смесью и выброс выделенного воздуха и паров в атмосферу.
Клапан электромагнитный -устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы с целью завершения работы колонки на малом расходе, что значительно повышает точность отпуска дозы. Различают клапаны электомагнитные одинарного или двойного действия.
Клапаны одинарного действия только снижают расход топлива в конце выдачи дозы. Клапаны двойного действия дополнительно после окончания выдачи дозы полностью перекрывают трубопровод.
Измеритель объёма предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчётное устройство, которое даёт цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.
Отсчётные устройства могут быть различных конструкций: механические стрелочные, механические роликовые, электронно-механические, электронные.
Перед выходом раздаточного рукава устанавливается индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из колонки, и контролировать его загазованность.
Еще статьи
Анализ экономических результатов, диагностика финансового состояния и оценка эффективности работы предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же предприятия, ко ...