В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которых - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в своем традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании анализ финансово-хозяйственной деятельности - это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.
Объектами анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности. На производственном предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовые состояние предприятия.
Диагностика финансово-хозяйственного состояния предприятия занимается оценкой различных сторон деятельности предприятия с целью обнаружения «узких мест», возможностей и опасностей для предприятия оптимальных оперативных и стратегических решений.
Диагностика финансово-хозяйственного состояния предприятия вызвана насущной необходимостью: предприятие не может позволить себе вести дела, не имея представления о соотношении доходов и расходов, не зная факторов, позволяющих добиваться превышения доходов над расходами.
В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.
Объектом моей курсовой работы является одна из ведущих компаний на рынке Удмурдской республики - ОАО «Глазов-молоко».
Предметом исследования является финансовое состояние ОАО «Глазов-молоко» по данным бухгалтерской отчетности за 2010 г. - 2011 г.
Анализ имущества и положения предприятия
Краткая характеристика предприятия
ОАО «Глазов-молоко» основано в 1924 году. Специализируется на выпуске молочной продукции, сухого молока, сухой подсырной сыворотки. Предприятие входит в субхолдинг «Переработка молока» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». Региональная принадлежность предприятия - Удмурдская республика.
Среди перерабатывающих предприятий молочной промышленности Удмуртской Республики «Глазов-молоко» занимает одно из лидирующих мест по объемам производства. Ежемесячно компания выпускает и реализует 1500 тонн молочной продукции, в том числе цельномолочной продукции.
Шесть золотых правил «Глазов-молоко»:
· Натуральное сырье;
· Высокие технологии;
· Внимательный подход к каждому покупателю;
· Привлекательность торговой марки;
· Надежность и стабильность;
· Постоянное развитие.
Завод носит почетное звание «Лучшего экспортера среди предприятий пищевой промышленности 2000 года». По результатам аналитических исследований предприятие утверждено членом Международной Ассоциации бизнес-партнеров «AUSTRALIANA DISKOVERY МАКЕТ» и награждено призом «Предприятие года 2000». Координационный Комитет Международной Программы «Партнерство ради Прогресса» утвердило предприятие участником программы с вручением специального приза - символа надежности, стабильности и успеха «Золотой эталон». Американо-Российская Торгово-промышленная палата наградила Дипломом «За высокое качество производства».
ОАО «Глазов-молоко» является экспортером сухого молока. Продукция предприятия известна не только в республике, но и по России и за её пределами. География поставок включает: Ижевск, Пермь, Москва, Белгород, Нижегородская область, Киров, Челябинск, Чайковский, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Рязань, Иваново, Омск, Барнаул Прибалтика - это небольшая часть городов и областей, которым предприятие предлагает продукцию, произведенную из молочного сырья.
- Характеристика имущественного положения предприятия
- Состав и структура внеоборотных (долгосрочных) активов
- Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия
- Состав и структура оборотных активов
- Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами
- Оценка эффективности использования оборотных средств
- Оценка финансовой устойчивости предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
- Показатели платежеспособности и ликвидности предприятия
- Оценка доходности продаж продукции и услуг
- Анализ рентабельности использования капитала
Еще статьи
Бизнес-план по разработке и сопровождению продуктов для оборудования пожарной безопасности
Планирование - это процесс разработки и последующего контроля над ходом
реализации плана и его корректировки в соответствии с изменившимися условиями.
Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления,
разработку программы будущих действий, графика работ, о ...