С целью привлечения инвестиций в экономику Челябинской области планируется создание зоны инновационного развития "Парк индустриальных инноваций", которая будет являться конгломератом высокотехнологичных предприятий нового типа, что обеспечит:
повышение инвестиционной привлекательности региона;
улучшение социально-экономического развития Челябинской области;
создание условий для стабильного улучшения качества жизни населения Челябинской области.
Несмотря на это ряд мероприятий, запланированных на 2011 год были не реализованы.
Так до сих пор не разработана Стратегия инновационной деятельности до 2020 года.
Программы, направленные на формирование инвестиционного климата являются краткосрочными и не позволяют осуществлять стратегическое планирование в данной сфере.
Анализ опыта других передовых регионах свидетельствует о необходимости разработки и принятия в первую очередь стратегических документов.
Так, в Свердловской области действует Инвестиционная стратегия, где проведена комплексная оценка инвестиционной привлекательности Свердловской области, обозначены приоритеты инвестиционного развития. Программы формирования инвестиционного климата в Свердловской области рассчитаны на 5 лет, что является более целесообразным, чем реализация программы в течение 2-3 лет.
Аналогично опыту Свердловской области предлагается разработать и принять на территории Челябинской области аналогичный по структуре документ.
Основными направлениями инвестиционной стратегии Челябинской области должны стать следующие.
Правовое поле и административное регулирование
Проведение аудита административных процедур с целью сокращения сроков и упрощения в рамках действующего нормативно-правового поля. Эти функции в соответствии со стратегией должны быть возложены на Торгово-промышленную палату и иные объединения бизнеса с обеспечением полного содействия в решении данных вопросов со стороны органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Принятие инвестиционного меморандума (обязательств области перед инвесторами) и регламента по работе с инвесторами, обеспечивающего реализацию принципа «одного окна» и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта. Выполнение разрешительных и согласовательных процедур силами министерства экономического развития с минимально необходимым участием инвестора во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами государственного и муниципального контроля (надзора) и регулирующими службами, организациями естественных монополий.
Разработка и принятие закона субъекта Российской Федерации «О государственных услугах», обеспечивающего формирование системы стандартов предоставления этих услуг, информатизацию процедур их предоставления, контроль качества и ответственность за несоблюдение стандартов качества предоставления этих услуг.
Разработка и принятие закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов по ключевым актуальным рискам.
Еще статьи
Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта
В
данной курсовой работе рассматривается влияние рыночных условий экономики на
работу транспорта, а также предлагается пример перевозки груза из г.
Санкт-Петербург в г. Брест.
Цель
курсового проекта заключается в том, чтобы получить необходимые знания о
рыночных отношен ...