Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
На ценовую политику ОАО «БААЗ» оказывают влияние следующие факторы: потребители, государство, рыночная среда, участники каналов товародвижения.
Потребители - самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь ориентировано предприятие при формировании цен, поскольку цены на продукцию ОАО «БААЗ» формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости. Для стимулирования продаж на предприятии разработана система скидок (Приложение В). Прейскуранты отпускных цен на основную продукцию для вывоза за пределы РБ и на ТНП представлены в Приложении Г.
Государственное регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем. Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование: фиксацию цен, регулирование цен за счет установления их предельных уровней, регулирование системы свободного ценообразования.
Рыночная среда: поставщики (ритмичность и стабильность поставок, уровень цен поставок, различные транспортные условия, качество поставляемого сырья);конкуренты (число основных конкурентов, доли рынка, занимаемые ими, стратегии конкурентов и т.п.).
Участники каналов товародвижения. В настоящее время предприятие свело к минимуму реализацию продукции через посредников, чем сократило расходы на реализацию.
Проведем сравнительный анализ цен предприятия на отдельные виды продукции и конкурентов. Для сопоставимости цен, приведем их к одному эквиваленту - российским рублям.
Таблица 2.10 - Сравнительный анализ уровня цен на отдельные виды продукции
Вид продукции |
Уровень цены за 1 туб на 01.10.2010, рос.руб. | |||
на внутреннем рынке |
В стране-импортере | |||
ОАО «БААЗ» |
конкурирующего предприятия |
ОАО «БААЗ» |
конкурирующего предприятия | |
Амортизатор телескопический гидравлический А1-325/500 2905060 |
911 |
858,5 |
911 |
780 |
Амортизатор телескопический гидравлический 101-180/450 2905060 |
1029 |
978,8 |
1029 |
957 |
Амортизатор телескопический гидравлический А2-245/450 2905060 Икарус |
1069 |
1002,5 |
1069 |
1038 |
Амортизатор п/п КамАЗ |
432 |
500 |
432 |
498 |
Домкрат г/п 3 т.с. |
- |
- |
584 |
622 |
Домкрат г/п 5 т.с. |
- |
- |
418 |
342 |
Домкрат г/п 12 т.с. |
- |
- |
500 |
495 |
Домкрат г/п 16 т.с. |
- |
- |
1066 |
1070 |
Еще статьи
Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности
Значение
малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная
экономика ни эффективно функционировать, ни динамично развиваться не в
состоянии. Его становление и развитие является одной из основных проблем
экономической политики в условиях макроэкон ...