Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
- эстетическим (внешний вид товара);
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Для того чтобы поддерживать продукцию завода на конкурентоспособном уровне, отдел маркетинга и сбыта изучает своих конкурентов, особенности их продукции, ее недостатки и преимущества.
Основными конкурентами завода по производству аналогичных товаров являются следующие предприятия:
Амортизатор телескопический гидравлический для большегрузных автомобилей и автобусов выпускается наряду с ОАО «БААЗ» и представлен на рынке следующими производителями:
1. ОАО «Белкард» г. Гродно: стоимость амортизатора БААЗ превышает стоимость товара аналога. Однако, энергоемкость амортизатора производства ГЗАА ниже, чем производства БААЗ. В ремонтных целях при эксплуатации автомобилей КАМАЗ, предпочтительней амортизаторы производства завода, так как они имеют большую наработку.
2. Польская фирма «КРОСНА», словацкая «Прешов», венгерская «Вариенс» выпускающие амортизаторы на автобус «Икарус». Конструкция амортизаторов аналогична заводским, стоимость от 35 до 50 долларов США (ОАО «БААЗ» - 33 $).
Домкраты гидравлические выпускаются и представлены на рынке следующими производителями:
1. Шадринский автоагрегатный завод (Россия): преимущество домкратов производства завода перед домкратами производства ШААЗ (при более высоком уровне цен) большая надежность в эксплуатации, лучшее лакокрасочное покрытие, гальваническое покрытие плунжеров.
. На западном рынке основными производителями домкратов являются: Rockberg (Германия), Weber (Германия), Borenaw (Германия), Hedo (Германия), Nike (Швеция), Listex (Польша), Hydravlie Bottle Jack (США). Ценовая политика определяется количеством заявленной продукции. Уровень цен западных производителей от 25$ до 200$.
. В последнее время острую конкуренцию производителям данной продукции в странах СНГ, в том числе в РБ, оказывают производители стран Китая, Тайваня, домкраты которых реализуются в розницу по значительно более низким ценам.
Проведем оценку конкурентоспособности амортизатора телескопического гидравлического А1-325/500 2905060, в производстве которого конкурентом для ОАО «БААЗ» является ОАО «Белкард» г. Гродно (таблица 2.11), и домкрата г/п 16 т. с., в производстве которого конкурентом для ОАО «БААЗ» является Шадринский автоагрегатный завод (Россия) (таблица 2.12).
Таблица 2.11 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности амортизатора телескопического гидравлического
Показатель |
Оцени-ваемый |
Белкард |
Единичные параметры, qi |
Весовые коэфф., ai |
G |
Технические характеристики | |||||
Диаметр, мм |
76 |
76 |
1,0 |
0,05 |
0,05 |
Показатель |
Оцени-ваемый |
Белкард |
Единичные параметры, qi |
Весовые коэффициенты, ai |
G |
Масса, кг |
8,8 |
8,9 |
0,99 |
0,1 |
0,099 |
Ход поршня, мм |
350 |
340 |
1,03 |
0,2 |
0,206 |
Наработка, лет |
4 |
3,5 |
1,14 |
0,65 |
0,741 |
ИТОГО |
1,096 | ||||
Экономические характеристики | |||||
Цена, у.е. |
911 |
858,5 |
1,06 |
1 |
1,06 |
Еще статьи
Расчет себестоимости КРС
Башкирский
регион является первым, на территории которого началась промышленная разработка
запасов углеводородного сырья Урало-поволжья. За более, чем 69 лет освоения
нефтяных месторождений Башкортостана большая их часть вступила в позднюю и
завершающую стадии разработки с ...