Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
- Реклама;
- Public relations;
- Личные контакты и продажи;
- Выставки, ярмарки.
На ОАО «БААЗ» нет собственного отдела, который бы занимался коммуникационной политикой, за нее отвечает менеджер по рекламе.
Предприятие пользуется услугами рекламных агентств «Садко принт», «В.И.З.А. Групп». Они оказывает комплексные услуги, разработка проспектов, буклетов, плакатов, листовок, календарей. Также предприятие сотрудничает с типографиями «Акварель», «IN PRINT».
В среднем каждый месяц РУП «БААЗ» затрачивает 82 млн. белорусских рублей на рекламные мероприятия. В эти мероприятия входят: покупка сувенирной продукции, изготовление стендов, выпуск печатной продукции, реклама в средствах массовой информации, участие в выставках, ярмарках. В год предприятием затрачивается около 984 млн. белорусских рублей. Но тем не менее деньги для предприятия большие и не должны растрачиваться впустую. Чтобы избежать, этого нужно четко сформулировать задачу, принять продуманные решения относительно рекламного бюджета, выбрать обращения и средства рекламы, а также произвести правильную оценку результатов рекламной деятельности.
Предприятие рекламирует свои товары в специализированных изданиях: журналах «Грузовик - Пресс», «Авто Опт», «Омнибус», «Автобаза», газетах «Мир тяжелых моторов», «Автобизнес -WEEKLIY», а так же в периодической печати «Белорусская Нива», «Белорусское сельское хозяйство», «Коммерсант - Экспо», «Интекс -Пресс», «Наш край», «Урожайные сотки», «Республика», «Хозяин», «Гаспадыня», рекламировались товары народного потребления (Мотолебедка, таль ручная, лопата штыковая, печь для бани, рожок для обуви).
Активно проводимая рекламная кампания дала возможность в 2010 году увеличить объем реализации до 21821 млн. рублей, что на 3943 млн. больше, чем в 2009 году, увеличить в 2011 году объем экспорта в страны СНГ и получить прибыль от реализации в размере 1118 млн. рублей. Без рекламы ОАО «БААЗ» не смогло бы привлечь новых покупателей из стран СНГ и заключить долгосрочные договоры.
Таким образом, проведя анализ рыночного механизма на ОАО «БААЗ» был определен ряд проблем:
основная доля продукции реализуется на внутреннем рынке страны предприятиям-сборщикам, что делает предприятие зависимым от их работы (в частности, от наличия у предприятий-сборщиков покупателей);
доля экспорта невысокая, что делает предприятие уязвимым к колебаниям курсов валют;
часть продукции, производимой ОАО «БААЗ» убыточна нс протяжении нескольких лет;
продукция предприятия является материалоемкой, что, при увеличении стоимости закупаемого сырья и материалов, и росте цен на продукцию ОАО «БААЗ» может привести к потере рынков сбыта;
отдельные виды продукции не могут конкурировать по ценовому фактору с аналогичной продукцией других производителей.
Определив проблемы, существующие на предприятии, необходимо разработать мероприятия, направленные на совершенствование рыночного механизма хозяйствования, чему будет посвящена третья глава курсового проекта.
Еще статьи
Задачи региональной экономики
Есть области знаний и жизненный опыт, о которых может рассуждать
любой из нас. Кроме политики к таким сферам относятся медицина и, конечно,
экономика. И это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая,
непосредственно связанная с практикой. Каждый человек повседневно ст ...