В настоящее время в России существует несколько трактовок понятия качества жизни и ряд подходов к определению его структуры. Это и система индексов развития человеческого потенциала, принятая ООН, и совокупность социально-экономических показателей качества жизни, используемая Росстатом, и перечень показателей уровня жизни, соотносимых с системой потребительских бюджетов, разрабатываемых Всероссийским центром уровня жизни, и система показателей здоровья населения, используемая Минздравом России, разработки академических институтов РАН и многие другие.
Но каждый из этих подходов в отдельности не позволяет сформулировать необходимые и достаточные условия для создания хорошо организованного и четко управляемого механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения качества жизни всех слоев населения России.
Таким образом, "качество жизни" - чрезвычайно широкое, многоаспектное, многогранное понятие, несравнимо более широкое, чем "уровень жизни". Это категория, далеко выходящая за пределы экономики. Это, прежде всего социологическая категория, охватывающая все сферы общества, поскольку все они заключают в себе жизнь людей и ее качество. Отсюда следует, что структура качества жизни базируется на трех компонентах:
удовлетворении потребностей населения: трудовых, социальных, семейно-духовных;
условиях жизни, включающих характеристики социальной среды, состояния природной и искусственной среды ("второй природы"), созданной человеком;
видах деятельности, осуществляемых человеком, и включающих, прежде всего, труд, быт, отдых и др.
Одной из важнейших народнохозяйственных проблем является повышение качества жизни населения, базовую характеристику которого составляют жилищные условия населения. Решение этой ключевой проблемы предполагает улучшение количественно-качественных параметров жилья и качества его содержания и обслуживания. Потребность в жилище относится к числу первичных жизненных потребностей человека. Основная функция жилища - обеспечить человеку благоприятную среду обитания. По мере развития общества расширялись функции жилища. Сегодня жилище - место ведения домашнего хозяйства, общения, отдыха, семейного воспитания детей, нередко и место учебы, трудовой и досуговой деятельности членов домохозяйства, место потребления ими материальных и культурных благ, а также защиты человека от социальных и информационных перегрузок.
Жилище, включенное в систему коммунального и бытового обслуживания населения, составляет среду обитания человека, определяющую качество жизни. Показатели жилищных условий населения и уровня его обслуживания можно разделить на несколько групп:
* наличие, состояние и движение жилого фонда;
* жилищные условия населения;
* обслуживание и финансирование жилого фонда;
* развитие социальной инфраструктуры и ее функционирование;
* оценка населением жилищных условий и качества коммунального обслуживания;
* развитие рынка жилья.
Таким образом, развитие жилищно-коммунального хозяйства является важнейшим индикатором качества жизни населения, что особенно четко проявляется в период реформирования жилищно-коммунальной сферы.
Саморегулируемая организация (СРО)"Стандарты управления недвижимости", объединяющая сегодня 28 Собственников, на которых рассказывают о Программе повышения качества оказываемых услуг в системе ЖКХ, которую разработали в СРО и предлагают реализовывать при управлении и обслуживании многоквартирными домами (МКД) нашими УК.
Мы понимаем и даём себе отчёт в том, что вопрос качества оказываемых услуг в системе ЖКХ очень сложен и решить его одним, пусть даже и новым и инновационным договором, или самым большим и полным перечнем оказываемых услуг и повышением стоимости этих услуг не решить.
Поэтому СРО, как организация, созданная самими УК, в обязанности которой входит разработка стандартов, выработка правил и рекомендаций для своих членов с одной стороны и контроль за их выполнением с другой, прибавить к этому созданный СРО компенсационный фонд и страхование гражданской ответственности наших УК, позволяют нам заявить о том, что создана структура, которая разделила ответственность за работу своих УК, а чтобы эта ответственность не сводилась к простому сбору членских взносов и раздаче рекомендаций, СРО разработала Программу повышения качества оказываемых услуг в системе ЖКХ, где роль СРО и экспертов - в реализации данной программы, является одной из основополагающих.
Программа объединяет обучение и сертификацию специалистов и выполняемых специалистами УК работ, подписание типового Договора, отвечающего требованиям и учитывающего интересы как одной (Собственников), так и другой (УК) стороны, а так же помогает выстраивать отношения с ресурсоснабжающими организациями. В данном Договоре так же определённая роль и ответственность, отводится и СРО, чему посвящена отдельная глава договора.
Еще статьи
Анализ экономики и управления производством на ОАО Борхиммаш
Целями прохождения практики на Открытом Акционерном Обществе «Борисоглебский Ордена Трудового Красного знамени завод химического машиностроения» являются: ознакомление с деятельностью предприятия, анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.
В п ...