Фактические потери в тепловых сетях, как правило, значительно превышают нормативные. Это объясняется как объективными (износ сетей, устаревшее оборудование и т.п.), так и субъективными (отсутствие наладки гидравлических и температурных режимов и т.п.) факторами. Поэтому учесть тепловые потери в сетях в полном объеме очень сложно, и значительная их часть неизбежно относится на потребителей, не имеющих приборов учета.
Одним из условий решения данной проблемы является введение двухставочных тарифов, в частности, на тепловую энергию. Существующая сегодня система расчетов за используемую тепловую энергию, теплоносители и бытовую воду далека от совершенства. Главные ее недостатки заключаются в том, что поставщик, перераспределяя сверхнормативные потери при транспортировке тепла и воды, не заинтересован в их сокращении. Действующая в настоящее время система формирования тарифа не дает предприятию стимулов к снижению непроизводительных потерь и поддержанию в исправном состоянии оборудования, в обеспечении оптимального режима работы систем регулирования подачи тепла на отопление и горячее водоснабжение.
Необходимо иметь в виду, что установка узла учета, наряду со снижением затрат на оплату тепловой энергии и теплоносителя, приводит к увеличению ежегодных затрат потребителя на обслуживание, ремонт и поверку оборудования и приборов, а также к тому, что узел учета по истечении нормативного срока службы должен быть заменен, для чего ежегодно следует производить отчисления на замену устаревшего оборудования. Эти отчисления зависят от нормативного срока службы узла учета, темпов инфляции, ставки процентов, устанавливаемой банком для вкладов, темпов технического прогресса в области учета тепловой энергии и теплоносителя.
В настоящее время уделяется большое внимание учету и регулированию тепловой энергии и теплоносителя в квартирах. Однако экономическая целесообразность этого мероприятия должна быть подтверждена экономическими расчетами. Для ориентировочной оценки эффективности поквартирного учета тепловой энергии могут быть использованы изложенные выше методы.
Для оценки экономической эффективности поквартирного учета тепловой энергии и определение срока окупаемости узла зависит от отношения тарифа на тепловую энергию к затратам на сооружение этого узла для квартир различной площади.
Установка приборов учета тепловой энергии в квартирах невозможна без реконструкции системы теплоснабжения всего здания, что потребует больших капиталовложений, поэтому такая работа имеет смысл только во вновь проектируемых зданиях.
Вместе с приборами учета в квартирах необходимо устанавливать термостатические регулирующие клапаны на отопительных приборах для экономии тепловой энергии. В этом случае решаются вопросы и учета, и регулирования тепловой энергии на отопление. Термостатический регулирующий клапан стоит на порядок меньше теплосчетчика, и его установка в квартирах-новостройках необходима.
Заключение Организация успешной работы ЖКХ - одно из важных условий обеспечения достойных условий существования. Система управления ЖКХ требует реформирования. Главная цель реформы ЖКХ - это улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Монополизм в этой сфере не дает потребителям и первую очередь населению возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. Для успешной реализации вышеназванной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Завершение процесса разграничение функций собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном уровне.
Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ.
Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ.
Реструктуризации и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ.
Необходим планомерный, поэтапный переход к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Бюджетные средства, выделяемые на модернизацию ЖКХ, должны эффективно и по целевому назначению использоваться. За соблюдением законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ необходимо усилить контроль.
Еще статьи
Годовой план железнодорожного цеха металлургического завода
Доменное
производство - производство чугуна восстановительной плавкой железных руд или
окускованных железорудных концентратов в доменных печах. Доменное производство
- отрасль чёрной металлургии
Железные
дороги являются неотъемлемой частью производственного процесса и иг ...