Проведенный в дипломном проекте анализ позволяет наметить основные задачи стратегии социокультурной модернизации образования, без решения которых, на наш взгляд, будут нарастать социальные риски в процессе общественного развития страны. Положительный социальный эффект можно обозначить следующим образом.
Предложенная нами социокультурная модернизация обучения и развития, позволит:
¾ повысить мобильность, качество и доступность образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе, достижения профессионального и личностного успеха;
¾ развить «компетентность к обновлению компетенций» как ценностную целевую установку при проектировании образовательных программ разного уровня, позволяющей в условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений представителям подрастающих поколений справляться с различными профессиональными и жизненными проблемами;
¾ повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить конкурентоспособность, развивая и обучая специалистов. То есть, затрачивая средства на обучение, работодатель получает возможность удвоить, а то и утроить (согласно исследованиям пенсильванского университета) инвестируемый капитал;
¾ повысить уровень жизни населения. Рост доходов населения в связи с повышением их квалификации и расширение платежеспособного спроса являются результатом оплаты труда занятых на рабочих местах (прямой эффект) и развития производства, инициированного реализацией проекта (косвенный эффект);
¾ увеличить налоговые поступления от реализации проекта, а в долгосрочной перспективе и налоговые поступления от развития производства вследствие реинвестирования прибыли; дополнительные налоговые поступления позволяют увеличить бюджетное финансирование образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, включая государственные пособия и компенсационные выплаты населению на местном, региональном, федеральном уровнях.
¾ Повысить образовательный и квалификационный уровень рабочей силы, сократить масштабы применения неквалифицированного труда. Этот эффект особенно ярко проявляется при реализации проектов, направленных на создание (развитие) элементов национальной инновационной системы. Повышение профессионально-квалификационных требований к работникам является стимулом для развития системы профессионального образования;
¾ оптимизировать миграционные потоки. В ряде случаев необходимо привлечение населения из других регионов для обеспечения потребностей инвестиционного проекта в рабочей силе. Создание рабочих мест и повышение уровня жизни в регионе либо стимулируют дополнительный миграционный приток населения, в том числе из трудоизбыточных регионов, либо сдерживают миграционный отток (в зависимости от сложившейся в регионе миграционной ситуации).
Например, затрачивая в среднем 70 000 - 80 000 руб. на два тренинг-дня для группы в 10 - 12 человек по программе «Эффективные продажи», работодатель может подготовить начинающих менеджеров по продажам с месячным планом 200 000 руб. и повысить их результативность, как показывает практика, в среднем на 30%. То есть прежний план будет перевыполняться на 60 000 руб., а команда в 10 - 12 человек перевыполнит общий месячный план на 600 000 - 720 000 руб. при общих затратах в 50 000 руб. Итого положительный результат составит 520 000 - 640 000 руб.
Такие результаты обычно проектируют бизнес-тренеры на стадии обсуждения проектов. На практике, при обращении опять же к высококвалифицированным тренинг-центрам, план подтверждается реальными результатами.
Эффективные продажи - это наиболее востребованный в настоящее время проект на рынке тренингов. С программами и симуляциями для топ - менеджеров дела обстоят сложнее (как сами программы и их стоимость, так и процесс обучения), а значит и показатели дальнейшей производительности.
Необходимость постоянного обучения и развития персонала обусловлена рядом причин. К числу таких причин обычно относят форсированное развитие науки и техники, динамику внешней среды, изменение спроса потребителей, новые предложения конкурентов и т.п. Естественно, что постоянное производственное обучение требует определенных инвестиций в человеческий капитал
Возобновление хозяйственного роста не только вернет, но и обострит докризисную тенденцию нехватки специалистов.
Мы в свою очередь, в качестве мотивирования нашей солидарности с автором, может отметить необходимость поднятия на качественно новый уровень базисного и дополнительного образования, чтобы повысить качество трудовых кадров. Ведь, как известно, бизнес-образование, быстро распространившееся накануне кризиса, тоже должно было сыграть определенную роль в данной истории. Предпринимавшиеся компаниями накануне кризиса попытки поднять профессионализм части персонала за счет бизнес-образования не увенчались успехом.
Еще статьи
Разработка бизнес-плана ОАО Трест Мордопромстрой по освоению технологии каркасно-монолитного домостроения
Слово
«бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся
бизнесом, - это бизнесмен, то есть делец, коммерсант, предприниматель. В новых
экономических справочниках «бизнесом» называется экономическая деятельность
субъекта в условиях рыночной эконо ...