+1656000+2817500=7176000 руб. (строка 4, столбец 10)
Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах прошлого года. Для этого количество изготовленной продукции умножим на цену 1 единицы.
Изделие А: 11500*250=2875000 руб. (строка 5, столбец 4)
Изделие В: 5880*300=1764000 руб. (строка 5, столбец 6)
Изделие С: 7000*350=2450000 руб. (строка 5, столбец 8)
+1764000+2450000=7089000 руб. (строка 5, столбец 10)
Определим размер влияния факторов: 7176000-6240000=936000 руб.
Изменение структуры: 7089000-7176000=-87000 руб.
Влияние цены: 7238399-7089000=149399 руб.
Баланс отклонений: 936000-87000+149399=998399 руб.
В отчетном году, по сравнению с базисным, выручка возросла на 998399 руб. Положительное влияние на рост выручки оказало увеличение количества реализованной продукции. Размер влияния составил 936000 руб. Также, рост цен привел к увеличению выручки на 149399 руб. Негативное влияние на выручку от продаж оказало изменение структуры реализованной продукции, которое привело к снижению выручки на 87000 руб. Таким образом, у предприятия есть резерв увеличения выручки от продаж за счет увеличения количества реализованной продукции более дорогой цены.
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D, и С, представленные в таблице 11 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период», разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период.
Таблица 12.
№ п/п |
Показатель |
Изделие A |
Изделие B |
Изделие C |
Изделие D |
Итого |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
350 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2000000 |
4 085 000 |
189000 |
Х |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178500 |
9 832 500 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10500 |
783000 |
7 |
Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж |
7,692 |
10,5 |
8,139 |
5,55 |
Х |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб. |
III |
I |
II |
IV |
Х |
Еще статьи
Аспекты международного рынка продукции военного назначения
Современное
оружие может быть оборонительным, а может - наступательным. Все зависит от
того, в чьи руки оно попало, а вовсе не от технических характеристик.
Естественно, мы за оборонительное оружие. Но при этом не должны забывать,
особенно сейчас, в дни, когда ещё ощущаются ...