Заполняем данные по таблице 13.
По строке 1 «Выручка от продаж» по графам 3 и 4 данные переносим из таблицы 2 «Выписка из отчета о прибылях и убытках за 2011г.», а в графу 5 данные переносим из таблицы 12.
По строке 2 «Переменные затраты» и по строке 3 «Постоянные затраты» по графам 3,4,5 данные переносим из таблицы 14 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».
Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию.
Таблица 14.
Расходы |
За прошлый год |
За отчетный год |
На планируемый будущий период |
Переменные |
3831360 |
4160330 |
5665185 |
Постоянные |
1847040 |
2354246 |
2815815 |
Далее рассчитываем прибыль от продаж по формуле:
Прибыль от продаж=Выручка-перем. Затраты-пост. Затраты
За прошлый год:
Прибыль от продаж=6240000-3831360-1847040=561600 т.р.
За отчетный год:
Прибыль от продаж=7238399-4160330-2354246=723823 т.р.
На планируемый период:
Прибыль от продаж=9264000-5665185-2815815=783000 т.р.
Полученные данные вносим в строку 4.
Далее рассчитываем маржинальный доход.
Маржинальный доход в составе выручки от продаж=выручка от продаж-переменные затраты.
За прошлый год:
Маржинальный доход=6240000-3831360=2408640 т.р.
За отчетный год:
Маржинальный доход =7238399-4160330=3078069 т.р.
На планируемый период:
Маржинальный доход =9264000-5665185=3598815 т.р.
Полученные данные вносим в строку 5.
Определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля маржинального дохода=маржинальный доход/выручка от продаж
За прошлый год:
Доля маржинального дохода =2408640/6240000=0,386%
За отчетный год:
Доля маржинального дохода =3078069/7238399=0,43%
На планируемый период:
Доля маржинального дохода =3598815/9264000=0,39%
Полученные данные вносим в строку 6.
Рассчитываем «Критическую точку» объема продаж.
Критический объем продаж = пост.расходы*маржинальный доход
Выручка от продаж
Преобразуем формулу.
Т.к. мы уже нашли показатель доли маржинального дохода в выручке от продаж= маржинальный доход /выручка от продаж, то
Критический объем продаж=пост. Расходы*доля маржинального дохода.
За прошлый год:
Критический объем продаж =1847040/0,386=4785077,7 т.р.
За отчетный год:
Критический объем продаж =2354246/0,43=5474990,7 т.р.
На планируемый период:
Критический объем продаж =2815815/0,39=7220038,5 т.р.
Полученные данные вносим в строку 7.
Далее находим запас финансовой прочности.
Запас финансовой прочности=объем продаж- критическая точка безубыточности.
За прошлый год:
Запас финансовой прочности =6240000-4785077,7=1454922,3 т.р.
За отчетный год:
Запас финансовой прочности =7238399-5474990,7=1763408,3 т.р.
На планируемый период:
Запас финансовой прочности =9264000-7220038,5=2043961,5 т.р.
Полученные данные вносим в строку 8.
Находим уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж.
Уровень запаса фин. Прочности =запас фин.прочности*100
выручка от продаж
За прошлый год:
Уровень запаса финансовой прочности =1454922,3/6240000*100%=23,32 %
За отчетный год:
Уровень запаса финансовой прочности =1763408,3/ 7238399*100%=24,36%
На планируемый период:
Уровень запаса финансовой прочности =2043961,5 /9264000*100%=22,06%
Полученные данные вносим в строку 9.
В планируемом периоде наблюдается рост выручки от продаж переменных затрат, маржинального дохода в составе выручки. Планируемая критическая точка объема продаж по плану повышается, что связано с ростом постоянных затрат. При этом доля маржинального дохода снижается до 39%. Наблюдается рост запаса финансовой прочности, т.е. количество продукции приносящей прибыль, однако, уровень запаса финансовой прочности ниже фактического на 2,3 пункта. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60-70%). Это необходимо на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. Однако, у данного предприятия запас финансовой прочности в 3 раза ниже нормы. Это означает, что реализовав только 78% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и только 22% реализованной по плану продукции приносит предприятию прибыль.
Еще статьи
Государственное регулирование экономики
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки
появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается
современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда
начали определяться функции центральных банков в экономике ...