Продвижение отраслевых коллективных брендов и услуг как инструментов конкурентоспособности и выхода на новые рынки;
Организация и проведение деловых миссий субъектов малого и среднего предпринимательства в регионы и зарубежные страны с предварительной маркетинговой подготовкой;
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда, в том числе в области инноваций и промышленного производства, на региональных и международных рынках, проведение межрегиональных и международных «Бирж субконтрактов»;
Обеспечение сотрудничества с органами государственной власти субъектов РФ, международными организациями и административно территориальными образованиями иностранных государств и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создания и (или) поддержки деятельности межправительственных рабочих групп и зарубежных партнеров по вопросам развития международных связей. [2 с. 252-256]
Представленные направления поддержки развития малого и среднего предпринимательства необходимо осуществлять на комплексной основе, предполагающей увязку в рамках единой программы значительного множества мероприятий по целям, содержанию работ, исполнителям и ресурсным источникам.
Также в 2008 году были установлены цели государственной политики, особенности нормативно-правового регулирования, определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Были определены принципы поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления субъектов малого и среднего предпринимательства.
Были приняты решения об ограничении проверок деятельности малого предпринимательства, об отмене необходимости сертификации ряда товаров и услуг, определенных в перечне. На уровне регионов РФ принято законодательство по льготному выкупу помещений. Кроме того Федеральное правительство должно предоставлять предпринимателям скидку при передаче в аренду временно свободного федерального имущества: первый год скидка составит 40 %, второй год - 20 %.
Таким образом, 2008 год можно назвать переломным моментом в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В апреле 2009 года на встрече с представителями общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» министр Минэкономразвития Э. Набиулина сообщила о принятых Правительством РФ мерах по расширению прав и возможностей предпринимателей, занимающихся малым бизнесом. Так, продукцию, производимую малыми предприятиями, будут покупать естественные монополии и армия (кроме поставок вооружения). В антикризисных мерах, подготовленных правительством, отдельный пакет инициатив коснулся малого и среднего бизнеса. Эти меры можно разделить на два больших блока: снижение административных барьеров и финансовая поддержка предпринимателей. Это позволило малому и среднему бизнесу создать до полумиллиона рабочих мест. [5]
Немаловажную роль при разработке мер поддержки сыграл мировой финансовый кризис. Так на многочисленных региональных собраниях в марте - апреле 2009 года были рассмотрены основные проблемы развития малого предпринимательства в условиях кризиса:
Еще статьи
Годовой финансовый план производственного подразделения
Планирование
деятельности предприятия включает разработку взаимосвязанных и выполняемых в
строгой последовательности планов:
- перспективного
(на 5 и более лет);
- текущего
(на 1 год);
- оперативно-календарного
(на определённые периоды года).
...