Пол и стены в соответсвии с номера СЭС облицованы кафельной плиткой.
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственной программой ресторана является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия.Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий (с указанием цен),расположенных в определенном порядке и предлагаемых посетителям в течение рабочего дня.
Производственной программой заготовочных предприятий (фабрики полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные цехи, предприятия полуфабрикатов и кулинарных изделий) является объем перерабатываемого сырья (мощность) в тоннах в сутки или в смену для комплексного снабжения сети предприятий - доготовочных и магазинов кулинарии полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями в ассортименте.
Разработку производственной программы предприятий общественного питания, работающих на сырье или полуфабрикатах различной степени готовности, начинают с составления графика загрузки торгового зала предприятия питания и определения количества посетителей по часам работы предприятия.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.
Расчёт количества потребителей производится по формуле:
N=;
Где: N - количество потребителей, обслуживаемых за час;
Р - вместимость зала (количество мест);
Ф - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Х - загрузка зала в данный час, %.
Таблица 12
Расчёт количества потребителей торгового зала по часам
№ п\п |
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Средний % загрузки торгового зала |
Количество потребителей в час (чел) |
1 |
10.00 - 11.00 |
3 |
70 |
105 |
2 |
11.00 - 12.00 |
2 |
80 |
80 |
3 |
12.00 - 13.00 |
3 |
90 |
135 |
4 |
13.00 - 14.00 |
1,5 |
70 |
52 |
5 |
14.00 - 15.00 |
1,5 |
60 |
45 |
6 |
15.00 - 16.00 |
2 |
50 |
50 |
7 |
16.00 - 17.00 |
1 |
80 |
40 |
8 |
17.00 - 18.00 |
2 |
100 |
100 |
9 |
18.00 - 19.00 |
0,7 |
100 |
35 |
10 |
19.00 - 20.00 |
0,7 |
90 |
31 |
11 |
20.00 - 21.00 |
0,6 |
80 |
24 |
12 |
21.00 - 22.00 |
0,6 |
60 |
18 |
13 |
22.00 - 23.00 |
3 |
50 |
75 |
Итого посетителей за день: 790 |
Еще статьи
Денежные фонды, формируемые из прибыли
В рыночной экономике экономическая категория «прибыль» занимает
центральное место, выражая разносторонние экономические связи и выступая в
качестве основной цели предпринимательской деятельности. Прибыль (положительный
финансовый результат) является основным показателем эффе ...