Успешное функционирование и развитие предприятий в современных условиях требует соответствующего подхода к формированию его конкурентной стратегии, выявлению конкурентных преимуществ, а это в свою очередь предполагает необходимость определения роли и значения конкурентного потенциала в деятельности фирмы.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для исследуемого предприятия ООО «Нео Стиль» основным источником получения средств является население - 95 % от общего объема оказываемых услуг, 5% - прочие потребители. Оплата за оказанные услуги и предоставленные товары подтверждается сопроводительными документами.
Основными поставщиками являются ООО «Успех» - поставщик продуктов питания, и частные лица, представляющие для реализации товары собственного производства (картины, скульптуры и проч.).
Так как исследуемое предприятие является относительно небольшим и оказывает широкий спектр услуг, определить конкретного конкурента сложно. К таковым можно отнести в основном частные художественные галереи, агентства по сдаче недвижимости, например, агентство «Альфа» либо «Империя».
Таблица 6 Факторы конкурентоспособности ООО «Нео Стиль»
Факторы |
ООО «Нео Стиль» |
Основной Конкурент |
агентства по сдаче недвижимости | ||
Качество |
Высокое, предоставляются в аренду собственная недвижимость |
Среднее, предоставляется в аренду недвижимость третьих лиц |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Исключительность товаров |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
Средний ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Малоизвестная, постоянные клиенты. |
Известная, непостоянные клиенты. |
Частные художники, художественные организации | ||
Качество |
Высокое |
Выше среднего |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Исключительность товаров |
Средне распространенный |
Средне распространенный |
Ассортимент |
Широкий |
Средний |
Репутация фирмы |
Относительно известная |
Малоизвестная |
Еще статьи
Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта
В
данной курсовой работе рассматривается влияние рыночных условий экономики на
работу транспорта, а также предлагается пример перевозки груза из г.
Санкт-Петербург в г. Брест.
Цель
курсового проекта заключается в том, чтобы получить необходимые знания о
рыночных отношен ...