обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия-должника с целью усиления своего влияния в его бизнесе.
С целью предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности:
разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;
периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;
регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
проводить анализ задолженности по видам услуг для определения невыгодных с точки зрения инкассации видов услуг;
определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;
осуществлять мониторинг дебиторской задолженности (периода оборота, оборачиваемости, возраста дебиторской задолженности и т.д.) для своевременного выявления негативных тенденций и принятия соответствующих мер для их устранения;
предоставлять скидки за сокращение сроков оплаты текущей задолженности (спонтанное финансирование) и наоборот, использовать гибкое ценообразование для защиты предприятия от инфляционных убытков.
Гибкие цены могут быть привязаны к общему индексу инфляции, либо зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов, либо учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств. При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату;
одной из причин увеличения просроченной дебиторской задолженности является недостаток сведений о потенциальном дебиторе, его кредитном поведении, репутации.
Для снижения риска возникновения безнадёжных долгов при заключении договоров с отсрочкой платежа с покупателями, можно сформировать так называемую «базу должников».
Для этого на добровольных началах обменяться с конкурирующими фирмами, работающими в данной отрасли, списками должников, серьёзно нарушающих сроки расчётов, с тем, чтобы не отпускать этим предприятиям товары в кредит, работать с ними только на условиях стопроцентной предоплаты.
Значительный размер дебиторской задолженности предприятия сдерживает финансовые потоки денежных средств за реализованную потребителям продукцию и оказанные услуги и тормозит дальнейший финансово-хозяйственный процесс.
Следовательно, главной рекомендацией по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности для предприятия ООО «Нео Стиль» является оптимизация размера дебиторской задолженности.
Для уменьшения размеров дебиторской задолженности предлагается использование факторинга.
Факторинг - разновидность торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту - банку за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) - специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;
поставщик - предприятия, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг своим контрагентам на условиях товарного кредита;
покупатели - предприятия, имеющие задолженность срок платежа по которой возникает в будущем или уже наступил.
Целью факторинговых операций является создание для поставщика условий для перевода капитала из товарной формы в денежную и ускорение оборачиваемости капитала.
Другими словами, факторинг - покупка банком у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. В течение 2-3 дней он оплачивает от 70 до 80% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств.
В рамках управления кредиторской задолженностью ООО «Нео Стиль» следует придерживаться либо:
политики сокращения абсолютного размера кредиторской задолженности и увеличения срока ее погашения;
либо политики сокращения срока погашения кредиторской задолженности при допустимом увеличении ее абсолютного размера.
Еще статьи
Жилищно-коммунальное хозяйство на примере ООО ЖЭУ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая
социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой
производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия,
обеспечивающие:
жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное
производство ...