выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 30893 тыс. рублей;
фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (25564*0,948) = 24235 тыс. рублей;
коммерческие расходы базисного периода 3458 тыс. рублей;
управленческие расходы базисного периода 0 тыс. рублей;
прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (30893-24235-3458-0) = 3200 тыс. рублей.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 3200 - (3535*0,948) = -151,2 тыс. рублей.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 33142 - (25564*0,948) = 8907,2 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции увеличилась.
. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 237 тыс. рублей (3221- 3458), а за счет снижения размера управленческих расходов - на 1051 тыс. рублей (3765 - 4816).
. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 45097 - 30893 = 14204 тыс. рублей.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
под влиянием объема продаж прибыль от продаж увеличилась на 180,7 тыс. рублей;
под влиянием структуры ассортимента реализованной продукции прибыль от продаж снизилась на 151,2 тыс. рублей;
под влиянием себестоимости прибыль от продаж снизилась на 8907 тыс. рублей;
под влиянием величины коммерческих расходов прибыль от продаж увеличилась на 237 тыс. рублей;
под влиянием величины управленческих расходов прибыль от продаж не изменилась;
под влиянием цен реализации прибыль от продаж увеличилась на 14204 тыс. рублей;
под влиянием всех факторов прибыль от продаж увеличилась на 5199 тыс. рублей.
Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало положительное влияние увеличение объема продаж, а отрицательное влияние оказали негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров.
Еще статьи
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на материалах ОАО ЦУМ Минск
В каждой отрасли, на любом предприятии и в его производственных подразделениях, в первичных ячейках производства - бригадах, непосредственно на рабочих местах должны быть выявлены и приняты все меры для приведения в действие поистине неисчерпаемых возможностей повышения эффективности работ ...