Экономическая эффективность производства штрицеля представлена в табл.6
Таблица 6
Показатели экономической эффективности производства штрицеля
Показатели |
Затраты на производства штрицеля | |
Затраты на 1 кг продукции, руб. |
45,30 | |
Затраты, всего, руб. |
100847,74 | |
Потери при хранении, кг, в т.ч. естественная убыль |
1,4 | |
Количество реализованной продукции, кг |
2226 | |
Трудоёмкость, чел.-час. |
0,49 | |
Цена реализации, руб./кг. |
50 | |
Выручка от реализации, руб. |
111300 | |
Прибыль, руб. |
10452,26 | |
Чистая прибыль, руб. |
7943,71 | |
Уровень рентабельности, % |
10,36 | |
Точка безубыточности ,кг. |
1260 |
Из проведенного анализа видно, что затраты на производство 1 кг продукции составят 45,30 руб. тогда как полная себестоимость составит 100847,74руб., выручки от реализации - 111300руб. Прибыль при этом будет равна 10452,26руб., рентабельность производства - 10,36%.
Таким образом, производство штрицеля эффективно с экономической точки зрения. При этом фактором повышения рентабельности и увеличения прибыли предприятия может выступать увеличение объемов производства штрицеля.
Заключение
Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Для выхода на новые рынки можно использовать производство нового хлебобулочного сдобного изделия штрицеля.
Из проведенного анализа видно, что затраты на производство 1 кг продукции составят 45,30 руб. тогда как полная себестоимость составит 100847,74руб., выручки от реализации - 111300руб. Прибыль при этом будет равна 10452,26руб., рентабельность производства - 10,36%.
Таким образом, производство штрицеля эффективно с экономической точки зрения. При этом фактором повышения рентабельности и увеличения прибыли предприятия может выступать увеличение объемов производства штрицеля.
Еще статьи
Пути улучшения показателей по труду и заработной плате в условиях рыночных отношений на примере ОАО Гомельстекло
В
условиях формирования рынка труда всё больше внимания каждое предприятие
уделяет обеспечению эффективного использования всех видов имеющихся ресурсов.
Благодаря функционированию рынка труда обеспечивается согласование
экономических интересов работников и нанимателей рабо ...