q В июле 1935 года был принят национальный закон о трудовых отношениях
, получивший название закона Вагнера
по фамилии его автора - сенатора Р. Вагнера.
По этому закону рабочие получали право организовывать профсоюзы, а предпринимателям запрещалось их преследовать за участие в профсоюзах и забастовках, увольнять или притеснять за дачу показаний в суде при решении трудовых споров и т.д.
Для разрешения конфликтов между предпринимателями и профсоюзами (и рабочими) было создано Национальное управление по трудовым отношениям, постановления которого могли быть опротестованы лишь в арбитражных судах. Правда, закон Вагнера не распространялся на многие категории трудящихся: сельскохозяйственных рабочих, домашнюю прислугу, государственных служащих и пр. И все же этот закон расценивался как серьезный успех в деле сглаживания социальных противоречий, поскольку ставил трудовые отношения на правовую основу.
В 1936 году был образован Комитет отраслевых профсоюзов, а к 1935 году восстановлена прежняя численность членов АФТ - 4 млн человек.
Почти одновременно с законом Вагнера был принят закон о социальном страховании
, по которому в стране вводилось страхование по старости, инвалидности и безработице. В страховании по безработице участвовали совместно федеральные и местные власти. Источником средств в основном служило налогообложение предпринимателей в объеме 1-3% от фонда заработной платы. Пособия составляли в среднем 11 долл. (или 36% от заработной платы) и выплачивались в течение 9,4 недели. Пенсионное обеспечение осуществлялось целиком за счет федерального центра. Пенсионный фонд пополнялся путем отчислений не только с рабочих и служащих, но и с работодателей. Пенсии выплачивались гражданам, достигшим 65-летнего возраста.
Все эти и другие социально-экономические мероприятия, входившие в «новый курс», были рассчитаны на то, чтобы обновить экономику страны, сгладить последствия невиданных социальных потрясений в годы Великой депрессии, удержать все слои населения от радикальных шагов, направленных против традиционных ценностей, сложившихся в американском обществе.
Говоря об этом периоде экономической истории США в целом, следует отметить решительную позицию Ф. Рузвельта
, которая привела к тому, что правительство страны впервые в условиях мирного времени стало играть значительную роль в экономике. Реформы 1930-х годов подтвердили тезис о необходимости гибкого и умеренного регулирования рыночного хозяйства со стороны государства.
Во время избирательной кампании 1936 года вокруг Ф. Рузвельта сплотилась широкая коалиция либерально-демократических сил, которая помогла ему одержать победу на выборах. В 1937 году он смог приступить к реформе высшей судебной инстанции страны - Верховного суда, поскольку все его члены были назначены еще прежними президентами и относились к мероприятиям «нового курса» весьма сдержанно. Так, еще в 1935 году, когда самые тяжелые кризисные годы остались позади, Верховный суд по предложению крупнейших монополий признал неправомерными и отменил законы о восстановлении промышленности и аграрного сектора. В полном смысле слова они действительно были лишь подзаконными актами президентской администрации. И понадобилась долгая борьба, чтобы провести их снова через Конгресс уже в качестве законов.
В1934-1937 годах американской экономике удалось достигнуть уровня 1929 года, но в 1937-1938 годах разразился новый кризис
, ударивший по экономике США сильнее, чем в других странах. За эти два года она оказалась отброшенной примерно на 15 лет:
o объем промышленного производства снизился на 36%,
Еще статьи
Анализ экономико-статистического развития отрасли растениеводства
Сельское хозяйство - одна из составных частей агропромышленного комплекса страны. Растениеводство - важнейшая отрасль сельского хозяйства, деятельность которой базируется на использовании плодородия почв и природно-климатических условий. Поэтому объем продукции растениеводства зависит от б ...