Все остальные функции Банка России должны реализовываться только при соблюдении этой главной цели. Данное положение необходимо закрепить в законодательном порядке, т.е. внести изменения в Закон о Центральном банке Российской Федерации.
Основные направления и параметры единой государственной денежно-кредитной политики должны разрабатываться Правительством Российской Федерации и также в законодательном порядке утверждаться как минимум на 3 года.
Необходимы изменение акцентов в сложившихся ориентирах денежно-кредитной политики, использование всех ее инструментов для борьбы
с инфляцией и создания условий экономического роста.
В частности, ставка рефинансирования должна стать эффективным инструментом политики и оказывать непосредственное влияние на стоимость заемных средств на межбанковском рынке.
Ставку рефинансирования необходимо освободить от несвойственных ей в рыночной экономике фискальных функций. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации.
В перспективе этот показатель, так же как в США, Европейском сообществе и многих других странах, должен стать ключевым ориентиром, индикатором и регулятором финансового рынка.
Политика Банка России по вопросу обязательного резервирования должна быть направлена на приближение к общемировым нормам и стандартам.
Главное, чтобы размеры и порядок формирования обязательных резервов не были существенным ограничителем кредитных возможностей коммерческих банков.
Однако снижение норм обязательных резервов по срочным вкладам будет возможным в условиях расширения активности коммерческих банков в области долгосрочного кредита и уменьшения рискованности банковского кредитования.
Следует усовершенствовать систему рефинансирования коммерческих банков, которая не должна сдерживать коммерческие банки в увеличении объемов кредитования, а, наоборот, должна стимулировать расширение кредитования реального сектора экономики.
Расширение рефинансирования должно ориентироваться на стимулирование долгосрочных инвестиций, реализацию масштабных федеральных и региональных инфраструктурных и инновационных проектов.
При этом необходимо расширить перечень ценных бумаг, принимаемых Центральным банком в качестве залога. Прежде всего это касается региональных и отраслевых ценных бумаг.
Расширение рефинансирования банковской системы будет способствовать расширению ликвидности и обеспечит увеличение емкости финансового рынка и его диверсификацию.
Необходимо переломить негативную тенденцию превышения объема заимствований на зарубежных рынках над объемом заимствований внутри страны. Дополнительный приток капитала в страну при избыточной ликвидности обостряет проблему инфляции.
Правительству следует рассмотреть вопрос возможного введения нормативного регулирования внешних заимствований государственных компаний и предприятий с существенным госу дарственным участием и замещения их внутренними заимствованиями.
Операции на открытом рынке, позволяющие эффективно управлять объемом денежной массы из единого центра и соответственно влиять на динамику роста цен, должны наконец занять достойное место в арсенале анти ифляционных механизмов Банка России.
Регулирующее влияние на темпы роста инфляции может оказывать политика повышения номинального эффективного курса рубля по отношению к валютам основных торговых партнеров России.
Однако следует иметь в виду, что чрезмерное укрепление курса национальной валюты может негативно сказываться на конкурентоспособности экспортных поставок.
Еще статьи
Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в экономике Республики Беларусь
Одной
из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития
является наличие свободной конкуренции в обществе. Необходимость конкуренции
доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно
явно проявилась в XX веке. Противопол ...