Примечание - Источник: Собственная разработка
Таким образом, освоение нового вида продукции даст возможность предприятию получить дополнительную прибыль в размере 3154 млн. рублей.
Основным видом сырья, необходимым для производства продукции ОАО «БААЗ», является металл. Своей промышленности по добыче и переработке железных руд Республика Беларусь не имеет, поэтому завод вынужден либо импортировать металл либо приобретать его на Белорусской товарной бирже. Цены на металл зависят от валютных колебаний. При ориентации продукции на внутреннего заказчика, ОАО «БААЗ» становится более уязвимым к такому внешнему фактору как рост курсов иностранных валют, поскольку рост цен на сырье, при неизменной цене, приведет к падению прибыли от реализации. На долю экспорта в ОАО «БААЗ» приходится чуть более 30% объема реализованной продукции. Для гарантирования получения запланированной суммы прибыли предприятию необходимо наращивать объемы экспорта.
Для увеличения экспорты продукции необходимо увеличить долю производства экспортоориентированной продукции в общем объеме производства за счет освоения новых видов изделий (амортизаторы для иностранной автомобильной техники) и амортизаторов, уже востребованных на внешнем рынке.
Стратегической целью маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» должно стать закрепление позиций на рынке стран СНГ. Для достижения данной цели необходимо:
- активизировать систему стимулирования покупок и продаж, привлекать к распространению своей продукции на внешнем рынке дилеров;
- осуществлять рекламно-информационную поддержку продвижения продукции на внешний рынок. В 2012 году необходимо организовать участие ОАО «БААЗ» в Национальных выставках Республики Беларусь в приоритетных регионах Ближнего зарубежья: Азербайджане, Армении, Казахстане, России, странах Балтии; в Национальных выставках Республики Беларусь в приоритетных регионах стран Дальнего зарубежья: Сербии, Иране, Польше, Венесуэле; специализированных выставках: Автотехэкспо, БЕЛАГРО, MIMS.
Рисунок 3.1 - Распределение рекламных расходов на 2012 год
Примечание - Источник: Собственная разработка
Продвижению товара на рынки способствует продуманная эффективная комплексная реклама в популярных изданиях, на радио и телевидении, в сети Internet в масштабах, обеспечивающих предельно возможную эффективность. На рисунке 3.1. представлены распределения рекламного бюджета и план рекламной кампании проводимой в течении года.
Для проведения данного мероприятия ОАО «БААЗ» необходимо будет увеличить расходы на рекламно-выставочную деятельность на 52,4% по сравнению с 2011 годом.
Еще одной проблемой, описанной во второй главе курсового проекта, является тот факт, что часть продукции, обладающая высокими качественными характеристиками, не может конкурировать на рынке по ценовому фактору. Для продвижения данной продукции на рынки и закрепления ее там с имеющимся уровнем цен, необходимо проводить дополнительные демонстрации продукции, дающие возможность еще раз подчеркнуть достоинства ее качества. Например, краш-тесты на испытательных стендах.
Таким образом, можно обозначить основные направлениями совершенствования рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ»: обновление парка оборудования для организации производства нового вида продукции, увеличение объема экспорта для уменьшения влияния на экономику предприятия валютных колебаний, активная рекламно-информационная поддержка для продвижения нового вида продукции на рынок и закрепления старых позиций предприятия; повышение конкурентоспособности отдельных видов продукции путем дополнительной демонстрации ее качественных характеристик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы и разработать соответствующие предложения разной степени обобщения.
Еще статьи
Статистический анализ производства промышленной продукции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Исходными данными являются показатели
следующих предприятий: 9, 10, 11, 12. Данные для анализа взяты из
соответствующих таблиц приложения 1.
Таблица
1
Показатели объема и реализации промышленной продукции
Показатель
...