1. Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.
. Элементами рыночного механизма являются: субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.), объекты (различных видов рынка товаров), экономические связи между субъектами, наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей, механизм ценообразования.
. Коммерческий расчет - такой метод хозяйствования, при котором расширенное воспроизводство осуществляется за счет собственных средств на основе повышения эффективности использования всех ресурсов в производстве, а также путем выгодной продажи произведенной продукции.
4. Принципами коммерческого расчета являются: наличие собственных средств, хозяйственная самостоятельность; самоокупаемость и рентабельность, самофинансирование; экономическая заинтересованность и экономическая ответственность.
. Конкурентоспособность - это экономическая категория (характеристика), определяющая рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляющая их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.
. Анализ рыночного механизма на ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» выявил ряд проблем:
- основная доля продукции реализуется на внутреннем рынке страны предприятиям-сборщикам, что делает предприятие зависимым от их работы (в частности, от наличия у предприятий-сборщиков покупателей);
- за последние годы наблюдается значительное снижение поставок по всем видам проанализированной продукции, в том числе и экспортных;
- доля экспорта невысокая, что делает предприятие уязвимым к колебаниям курсов валют;
- часть продукции, производимой ОАО «БААЗ» убыточна на протяжении нескольких лет;
- продукция предприятия является материалоемкой, что, при увеличении стоимости закупаемого сырья и материалов, и росте цен на продукцию ОАО «БААЗ» может привести к потере рынков сбыта;
- отдельные виды продукции не могут конкурировать по ценовому фактору с аналогичной продукцией других производителей.
. Совершенствование рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ» необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- освоить изготовление амортизаторов для большегрузных автомобилей и автобусов иностранного производства;
- частично обновить парк имеющегося оборудования, внедрив в производство станки с ЧПУ, что потребует дополнительных затрат;
- наращивание объемов экспорта для уменьшения зависимости предприятия от валютных колебаний путем продвижения новых видов продукции и увеличения доли производства экспортоориентированной продукции в общем объеме производства;
- активизация системы стимулирования покупок и продаж, привлечение к распространению своей продукции на внешнем рынке дилеров;
- осуществление активной рекламно-информационной поддержки для продвижения нового вида продукции на рынок и закрепления старых позиций предприятия;
- повышение конкурентоспособности отдельных видов продукции путем дополнительной демонстрации ее качественных характеристик.
. Экономический эффект от проведения мероприятий составит 3 154 млн. рублей.
Еще статьи
Жилищно-коммунальное хозяйство на примере ООО ЖЭУ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая
социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой
производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия,
обеспечивающие:
жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное
производство ...