В процессе проведенного анализа рыночного механизма были выявлены проблемы его функционирования на ОАО «БААЗ».
Завод специализируется на производстве автомобильных узлов и комплектующих изделий. Основная доля продукции (около 70%) реализуется на внутреннем рынке Республики Беларусь для конвейерных предприятий, осуществляющих сборку автомобильной техники. Объем поставок на сборочный конвейер ОАО «МАЗ» составляет около 60% общего объема производства. Опыт хозяйствования показал, что во времена мирового финансового кризиса (2009 год), когда платежеспособность покупателей и заказчиков резко упала, и такие предприятия как МАЗ, БелАЗ испытывали трудности с реализацией продукции, таким образом ОАО «БААЗ» тоже оказался в критической ситуации, когда наблюдалось на предприятии значительное падение объемов производства и реализации продукции, а найти других покупателей и переориентироваться на выпуск продукции для них завод не смог.
Для исключения в дальнейшем подобной ситуации, производство продукции в ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» должно быть нацелено и на других покупателей и заказчиков. Например, ОАО «БААЗ» может освоить изготовление амортизаторов для большегрузных автомобилей и автобусов иностранного производства (появились новые производители автомобилей и автобусов: Нефтекамский автобусный завод, Петербургский тракторный завод, Башкирский троллейбусный завод). Предприятию необходимо для этих целей обновить парк оборудования, поскольку в настоящее время на долю эксплуатирующего более 20 лет оборудования приходится 60,3% от всего его объема, степень износа активной части основных производственных фондов составляет более 70%. Естественно, что данное оборудование морально устарело и не может быть переналажено на выпуск абсолютно новых видов продукции.
Заводу потребуются дополнительные затраты на приобретение необходимого оборудования, но эти затраты будут носить единовременный характер, что позволит решить задачу технического перевооружения на предприятии и частично обновить основные производственные фонды. Внедрение в производство станков с ЧПУ позволит предприятию осуществлять механическую обработку деталей по заданной программе, а также автоматически выполнять операции подачи на станки заготовок и удаления с них обработанных деталей, заменять режущий и измерительный инструмент, контролировать качество обработки деталей, доставлять заготовки к рабочим местам, менять программу обработки. Это позволит повысить эффективность оборудования с ЧПУ в 2-3 раза за счет резкого сокращения времени переналадки его на выпуск другой продукции. Затраты на приобретение такого оборудования (с его монтажом и обучением персонала) составят 9642 млн. бел. рублей. Цена возможной реализации амортизаторов для иностранной автомобильной техники - 340 000 бел. рублей, первоначально планируемый годовой объем продаж - 82000 шт., плановые затраты на производство и реализацию - 287500 бел. рублей. Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия:
Таблица 3.1 - Расчет экономического эффекта от освоения выпуска амортизаторов для автомобильной техники иностранного производства Млн. руб.
Изменение доходов и затрат |
(-) сокращение, (+) рост |
1. Изменение выручки от реализации |
+ 27 880 |
2. Изменение затрат | |
2.1. Снижение затрат | |
Изменение доходов и затрат |
(-) сокращение, (+) рост |
2.2. Рост затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции |
+ 23 575 |
2.3. Рост амортизационных отчислений по вновь приобретаемому оборудованию |
+ 386 |
2.4. Рост затрат на ремонт и эксплуатацию вновь приобретаемого оборудования |
+ 122 |
3. Изменение налогов из прибыли |
+ 643 |
4. Дополнительная прибыль |
3 154 |
Еще статьи
Себестоимость ремонта электродвигателей вспомогательных машин
Электроподвижной состав представляет собой сложную электромеханическую
систему, состоящую из ряда важных, взаимосвязанных элементов, от надежной
работы которых зависят безопасность движения поездов, эксплуатационные и
экономические показатели работы железных дорог. Текущий р ...