остаточный принцип финансирования;
отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;
мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;
отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;
многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;
Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.
В результате преобразований 2009-2012 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.
Если бы у нас в доме не было пожилых людей - ответственных, воспитанных социалистическим временем, неравнодушных, таких, которым до всего есть дело - то и нам бы с бардаком и ежедневными подъездными посиделками было не справиться. Ведь, как правило, молодое население возвращается с работы, закрывает за собой дверь квартиры и, как говорится, трава не расти. Люди старшего поколения никогда не промолчат и нарушителям порядка сделают замечание, - это одна из проблем управления многоквартирным домом. Все начинается с ответственности. С ответственности, которая выражается в стремлении беречь не только своё, но и общественное имущество, в осознанном желании вкладывать в него деньги, и в способности пожертвовать личным временем ради общественного блага. Наверное, если бы 100% жителей обладали именно такой зрелой ответственностью, вообще не имело бы значение какую форму управления домом выбрали жители. К сожалению, на деле всё обстоит далеко не так.
Большинство из нас ограничиваются регулярным внесением квартплаты, являясь яркими представителями самой массовой группы носителей жизненной позиции: пусть кто-нибудь позаботится, но только не я.
Но даже при всём при этом общественное мнение давно и прочно записало управляющие компании в большие мастера отъёма денег у честных собственников жилья: мол, народ платит много, а отдача от управляющих компаний минимальная. Скорее всего, у каждого дома свой опыт отношений с управляющей компанией.
Пока дома были новые, соответственно и крыша, и коммуникации, и всё остальное тоже было новое, проблем практически не возникало. Но, как строению исполнилось 20 лет, многое начало приходить в негодность: затраты на содержание дома увеличились и, началась чехарда. С каждой компанией, поставляющей ту или иную услугу, Lом заключал прямой договор. Финансовый кризис серьёзно ударил по карманам собственников квартир: образовался приличный долг перед поставщиками услуг. В этой ситуации, например, у ООО " Буреягэсстрой " разговор короткий был: "Есть должники? Работайте, выколачивайте с них деньги или сбрасывайтесь всем домом. Когда погасите долги, дадим отопление". И приходилось активу бегать по подъезду с шапкой, собирая недостающую сумму почти до начала декабря. Только заплатив весь долг, дождались тепла в батареях.
По настоятельным просьбам жителей дома, актив искал подрядчиков на те или иные работы по принципу "кто бы сделал подешевле". Подешевле, разумеется, делают шабашники, но от них каких-либо финансовых документов ждать не приходится. И когда пытались потребовать от учреждений, которые располагаются на первом этаже дома, финансового участия в ремонтных работах, те вполне резонно отказывали: нет документов - нет участия. "Еще, будучи самостоятельными, мы успели отремонтировать крышу, поменять задвижки и пару метров труб в подвале, но уже тогда, возникла убеждённость: работая, таким образом, дальше, мы мало чего потянем".
А проблемы нарастали как снежный ком. Сделали крышу - пришло время ремонтировать подъезды, отремонтировали сети холодного водоснабжения - пора ремонтировать канализацию, на прочистку которой неоднократно приходилось мобилизовывать мужское население дома. По очереди все мужчины, независимо от статуса - будь ты начальник или "белый воротничок" - после работы облачались в робы и выходили прочищать трубы канализации, а иначе воды не будет.
И вот тогда жители приняли для себя решение: пусть управлением дома занимаются профессионалы. А общественную нагрузку - быть старшей по дому - добровольно приняла на себя одна из жительниц.
Три года назад ООО "ЖЭУ " приняло нас со всеми проблемами и долгами,. И сейчас мы спим спокойно, знаем: произойдёт авария - вызовем "аварийку" и будем спокойно ждать результата, придёт 1 октября - и нам дадут отопление, не смотря на должников, так как управляющая компания обладает достаточными оборотными средствами. В прошлом году нам помогли отремонтировать канализационные сети. Чугунные трубы поменяли на более долговечные пластиковые. Затем установили общедомовой прибор учёта расхода тепловой энергии. Кстати, сейчас и отношения с предприятиями, которые находятся на первом этаже нашего дома, складываются благополучно: они полностью участвуют в содержании общего имущества. У управляющей компании с ними никаких проблем. В этом году провели ремонт подъездов, которые не ремонтировались с момента постройки. Пока не было домофона, на каждом этаже собирались компании молодёжи. Карты, сигареты, выпивка, а в результате подъезд, попросту говоря, полностью "убитый". В полном объёме закуплены материалы, вот уже в течение месяца ведутся ремонтные работы управляющей компанией. Сразу решили делать всё по-хорошему и сейчас нам уже установили пластиковые окна во всём подъезде. Надеемся, что после ремонта жители будут беречь общее имущество, хотя до сих пор многие ещё не понимают, что всё это - наше.
Еще статьи
Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в экономике Республики Беларусь
Одной
из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития
является наличие свободной конкуренции в обществе. Необходимость конкуренции
доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно
явно проявилась в XX веке. Противопол ...