Однако, мы понимаем, что школой и университетом наше обучение не ограничивается. Наоборот, с выходом на работу мы только начинаем практическое применение полученных знаний. Безусловно, процесс обучения продолжает набирать обороты. Перед работодателем возникает серьезная задача правильно подобрать сотрудника и «вложить» в него. Как показывает практика, мало кто из руководителей видит необходимость в подобных мероприятиях. Однако, по нашему мнению, именно качественная работа с персоналом дает выхлоп, продвигающий бизнес вперед.
Описывая текущее состояние рынка подбора персонала, важно отметить, что поскольку в период с 2001 по 2008 гг. темпы роста оплаты труда в России стали быстро расти, обгоняя производительность и отрываясь от реального вклада работника в деятельность организаций (уровень зарплат вырос в 6-8 раз в зависимости от сферы деятельности при увеличении производительности труда в 1,5-1,8 раза), то в мае - августе 2008 г. дефицит персонала перешел в новое качество, став, вместе с галопирующим ростом зарплаты, не только количественным, но и качественным явлением - непосильной для многих коммерческих структур финансовой нагрузкой, связанной с обеспечением персоналом, и резко выросло количество предприятий, которые взялись за реструктуризацию бизнес-процессов и оптимизацию штатов.
Данный процесс является процессом оздоровления, поскольку российский рынок склонен к инфляции стоимостей товаров и ресурсов во всех сферах, и персонал - не исключение. Поскольку образ мышления российских граждан вряд ли поменяется в ближайшее время, рост через кризисы будет и дальше характерен для всех секторов бизнеса, и рекрутинга в том числе, и этот процесс следует считать нормальным.
Поэтому ситуация, сложившаяся в России в сентябре 2008 г. в первую очередь резко ударила по новичкам и мало профессиональным кадровым агентствам и уже затем по всему остальному кадровому бизнесу уже переживавшему нечто подобное десятью годами ранее. И также как и в 1998 г. многие руководители рекрутинговых агентств прибегли к уже знакомому им успешному способу дифференциации услуг. Так на рынке появились аутстаффинг, лизинг персонала и экспресс-подбор, составление выгодного резюме, перевод его на иностранный язык и многие другие услуги, так или иначе имеющие отношение к человеческим ресурсам предприятия .
На сегодняшний день большинство российских предприятий понимают необходимость подборе квалифицированных сотрудников с помощью рекрутинговой компании. Если в начале 90-х гг. небольшие кадровые агентства отмечали, что лишь 10-15 % заказов поступало из российских компаний, то в последние три-четыре года из российских фирм поступает уже до 80-90 % заказов (при 10-20 % заказов из иностранных фирм). При этом четкость предъявляемых требований, готовность к сотрудничеству с рекрутинговыми компаниями явно возросли.
Но есть и другая точка зрения. Например, по данным крупнейшего кадрового холдинга «Анкора»: из принятых заказов выполняется примерно 80 % заказов западных компаний и только 40 % российских. По мнению Никифорова Р.О., это связано с тем, что большинство российских компаний отличает от западных неконструктивный подход к бизнесу вообще, что накладывает отпечаток и на подбор персонала.
Еще статьи
Ресурсы газа России в обеспечении национальной и европейской экономической безопасности
Газовая промышленность России является уникальным образованием в мировом
энергетическом балансе не только потому, что обеспечивает 24% мировой добычи и
28% распределения газа, но и располагает почти одной третью мировых запасов
газа. Газовая промышленность России является од ...